ОСТ 108.030.40-79 стр.3 Таблица 13.

 

Таблица 13.

Размеры

Предельные

отклонения

Размеры

Предельные отклонения

Шаг проёмов (выштамповок) в стойке t

± 1,5

Изогнутость стойки (подвески) в плоскости, перпендикулярной змеевику К2

4,0

Шаг проемов в смежных

стойках t1

± 1,5

Расстояние между наружными стенками смежных стоек и сборе b

±3,0

Расстояние между край-

ними проёмами в смежных

стойках Б

±4,0

Ширина стойки b2

±1,0

Расстояние от оси край-

него проёма до подошвы

стойки или от выштамповки

до отверстия в подвеске с

±3,0

Неперпендикулярность

относительно продольной

образующей стойки опорной поверхности т, не более

1,0

Отклонение от прямолинейности стойки (подвески)

в плоскости змеевика К1 при

длине стойки:

 

Расстояние от бобышки

до стойки n

±2,0

до 1,5 м включ.

3,0

 

 

св. 15 м

5,0

 

 

(Измененная редакция, Изм. № 5, 9).

7.20. Предельные отклонения изготовленных змеевиков (черт. 17) и отклонение осей гибов относительно чертежа, выполненного па плазе (черт. 18), указаны в табл. 14.

 

 

Черт. 17.

 

 

 

 

 

Таблица 14.

Размеры

Предельные отклонения

L при длине змеевика

 

до 8 м включ.

±9

св. 8 м

± 12

Б при высоте макета

 

до 1,5 м включ.

±6

св.1,5 м

±10

L1, L2

±8

с

±3

Отклонение оси гиба от номинального положения К1

±10

Примечание.

Размер Б измеряется на расстоянии 100 мм от стойки.

(Измененная редакция, Изм. № 5, 9).

7.21. Предельные отклонении размеров разводок Li под смот-ровые лючки, аппараты обдувки, измерительные приборы и лазы вдоль оси блоков (черт. 19) не должны быть более
±15 мм.

Предельные отклонения размера oт оси коллектора до ближай-шей разводки L4 не должны быть более ± 15 мм

 

Черт. 19.

(Измененная редакция, Изм. № 5).

 

7.22. Предельные отклонения размеров изготовленных многозаходных змеевиков пароперегревателей, ширм или панелей экранов, типовые схемы которых приведены на
черт. 20, указаны в табл. 15.

Черт. 20.

Таблица 15.

Размеры

Предельные отклонения

L,L2 при длине змеевика

до 8 м включ.

св 8 м

Т

Б и Б1 /

l

l1

Отклонение от прямолинейности в плоскости змеевика, ширмы, панели, экрана с

 

±9

±12

 ±3

±5

±7

±5

 

10

(Измененная редакция, Изм. № 5, 9).

 

7.23. При приварке планок для подвески потолочных труб (черт. 21) отклонение оси планок от вертикального положения не должно быть более 2 мм.

7.24. Предельные отклонения от перпендикулярности основания опор А—А относительно оси трубы (черт. 22) не должны быть более 0,5 мм.

Черт.21 Черт. 22

7.25. Предельные отклонения положения приварных деталей (черт. 23) указаны в табл. 16.

(Измененная редакция, Изм. № 5).

Черт. 23

7.26. Предельные отклонения размеров плоских спиральных змеевиков (черт. 24) указаны в табл. 17.

Таблица 16.

Размеры

Предельные отклонения

Шаг приварных деталей f

±2,5

Расстояние между крайними приварными деталями Т

±5,0

Расстояние от крайней приварной детали до гиба l

±3,0

Смещение и перекос оси приварной детали от номинального расположения у

±3,0

Черт. 21.

Таблица 17.

Размеры

Предельные отклонения

Шаг труб спирального змеевика по линии расположения гребенки t

±2

Шаг труб посередине между гребенками t1

±4

Диаметр спирального змеевика по осям наружного витка вблизи гребенки D

±12

Диаметр спирального змеевика по осям наружного витка в промежутке между гребенками D

±16

Смешение оси спирального змеевика (см. черт. 1) oт его номинального расположения, не бoлее

6

 

7.27. Предельные отклонения размеров межтрубных гребенок для спиральных змеевиков (черт. 25) приведены в табл. 18.

Черт. 25.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 18.

Размеры

Предельные отклонения

Длины гребенки L

±5

Шаг проёмов под трубу t

±4

Расстояние между крайними проёмами под трубы Т

±3

Непрямолинейность поверхности А гребёнки не более

±1

Непрямолинейность поверхности Б гребёнки не более

±2

При совмещении любых двух взятых из одной партии гребенок, изготовленных по одному чертежу, в любую пару совмещенных проемов должна проходить труба, диаметр которой на 1—2 мм меньше ширины проема гребёнок.

Допуск по высоте сварных Т -образных гребенок не должен быть более +2 мм.
Т-образные гребенки, установленные на плазе для сборки пакета из спиральных змеевиков, должны находиться в одной плоскости. Отклонение отдельных гребенок oт плоскости плаза не должно быть более 3 мм.

(Измененная редакция, Изм. № 5).

7.28. При изготовлении пакетов, собранных из спиральных змеевиков (п. 7.26), должны быть выполнены следующие требования:

– предельные отклонения диаметра пакета D (см черт. 24) по осям расположения гребенок ±15 мм, по осям между гребенками D1 ±20 мм, по осям расположения соединительных труб между спиральными змеевиками ±10 мм,

– в зазоры вертикальных коридоров, образуемых трубами, должен проходить круглый пруток, диаметр которого приведен в табл. 19;

Таблица 19.

Число спиральных

змеевиков в пакете, шт.

Диаметр прутка (в процентах от расчетного зазора)

вблизи гребенок на протяжении 1/4 расстояния между

гребёнками

в средней половине расстояния между гребенками

До 9 включ.

Св. 9

50

40

40

30

 

Примечание.

Для котлов эксплуатирующихся в среде чистых газов контроль зазоров вертикальных коридоров пакетов змеевиков прутком не производится.

– отклонение от номинального расположения вертикальных участков труб, соединяющих между собой смежные горизонтально расположенные пакеты, не должно быть более ±5 мм;

– отклонение от номинального расположения вертикальных участков труб, соединяющих между собой горизонтальные спиральные змеевики собранного пакета, не должно быть более ±15 мм

7.29. Предельные отклонения спиральных змеевиков, изготовленных в виде многогранных пирамид, усеченных конусов или цилиндров, не должны быть болеe значений:

– по высоте собранных и сваренных спиральных змеевиков ±4,5 мм на 1 м высоты;

– по шагу труб, образующих спиральный змеевик, в местах приварки крепления
±2 мм и между креплениями ±3 мм;

– по диаметру вписанной окружности спирального змеевика ±4,5 мм на 1 м диаметра,

– отдельных труб от плоскости спирального змеевика в промежутках между креплениями — не более 5 мм.

7.30. Установка деталей крепления (хомуты, гребенки и др.) должна производиться на окончательно изготовленных, проверенных на плазе и принятых техническим контролем пакетах змеевиков. Приварка деталей крепления производится в соответствии с документацией предприятия — изготовителя котла.

7.31. Для соединительных труб и труб коллекторов котла при наложении гнутой трубы на чертеж, выполненный на плазе таким образом, чтобы длинный конец В совмещался с контрольным чертежом, отклонения от указанных на чертеже размеров не должны превышать значений, установленных в настоящем стандарте.

7.31.1. Для труб с одним гибом (черт 26):

– отклонение осей труб от номинального расположения в плоскости плаза δ или от плоскости плаза δ1 при В1≤500 мм не должно быть более ±5 мм, а при В1>500 мм не должно быть более ±0,01 В1 но не более 20 мм,

– отклонение расстояния между концами труб с наружным диаметром до 219 мм включительно не должно быть более ±15 мм, а труб с наружным диаметром 245 мм и более не должно быть более ±20 мм.

 

 

7.31.2. Для труб с двумя гибами, лежащими в одной плоскости (черт. 26.1):

– отклонение осей труб δ от номинального расположения в плоскости плазa при В1≤500 мм не должно быть более ±5 мм, а при В1>500 мм не должно быть более ±0,01 В1 но не более 20 мм;

– отклонение плоскости гиба δ1 от плоскости плаза не должно быть более ±0,02(В+R);

– отклонении присоединительных А1 и габаритных размеров А и Г по концам трубы на длине 100 мм от торца с учетом отклонения осей труб от номинального расположения не должны превышать следующих значений:

±20 мм для габаритного размера Г;

± 10 мм для размером А и А1.

 

 

 

 

7.31.3. Для труб с двумя гибами, плоскости которых развернуты по отношению друг к другу на угол 90° (черт. 26.2):

– отклонение оси трубы δ на прямом участке между гибами т в плоскости плаза при т≤500 мм не должно быть более ±5 мм, при т>500 мм не должно быть более ±0,01 т, но не более 20 мм;

– отклонение от перпендикулярности δ2 к плоскости плаза конца короткого участка грубы В, на длине 100 мм от торца не должно быть более ±0,02(В1+R);

– отклонения присоединительных А1 и габаритных размеров А и Г по концам трубы на длине 100 мм от торца с учетом отклонения осей труб от номинального расположения не должны превышать следующих значений:

±20 мм для габаритного размера Г;

±10 мм для размеров А и А1.

7.31.4. Выход отдельных участков гнутой трубы за плазовый чертеж и (или) отклонение от плоскости плаза при угле гиба ά ≤90° не должны быть более 15 мм, а при ά >90° выход за плазовый чертеж не регламентируется при условии обеспечения точности сборки.

7.31.5. Габаритные и присоединительные размеры по торцам гнутых труб независимо от числа и положения гибок и величины yглa гиба разрешается выдерживать за счет изменения длин участков В и В1 до и после гибов, но оставшиеся прямые участки у торцов должны быть не менее 100 мм.

7.31.6. Предельные отклонения размеров гнутых труб, конфигурация которых не предусмотрена настоящим стандартом, должны соответствовать требованиям п.п. 7.31.2. и 7.31.3.

7.31.7. Смещение приварных деталей а и перекос b по отношению к номинальному расположению на трубе (черт 27) но должны быть более значений, указанных в табл. 20

Таблица 20.

Pазмеры

Предельные отклонения

Шаг приварных деталей t

±3

Расстояние между осями крайних приварных деталей L2

 

до 5 м включительно

±5

св. 5 м

±10

Смещение оси отдельной приварной детали по отношению к номинальному расположению а

±2

Перекос оси отдельной приварном детали относительно номинального расположения оси b (по центрам торцевых поверхностей приварных деталей)

±2

(Измененная редакция, Изм. № 6, 9).

7.32. Для коллекторов поверхностей нагрева разметку рядов отверстий под трубы или штуцера производить прямолинейно по линиям, проходящим через точки, находящиеся на оси крайних штуцеров или отверстий (черт. 28). Отклонение оси ряда отверстий труб или штуцеров от оси коллектора не должно превышать для коллекторов:

±5 мм наружным диаметром до 159 мм;

±6 мм наружным диаметром от 159 до 219 мм;

±8 мм наружным диаметром от 219 до 325 мм;

± 10 мм наружным диаметром 325 мм и более.

Предельное отклонение центра любого отверстия ряда К от натянутой струны не должно превышать 2 мм.

После выполнения всех сварочных работ отклонение от прямолинейности коллектора f (см. черт. 28) не должно превышать значений, приведенных в табл. 21.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *