ПБ 12-609-03. 
5.5. Эксплуатация вентиляционного оборудования

ПБ 12-609-03. 5.5. Эксплуатация вентиляционного оборудования
Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы.

      Стройка - Главная Написать нам
 
 
ПК Инфоплюс-смета Сварка - документы Бизнес-планы Исследования Тендеры  
 
 

 

 

 

 

Случайно выбранные документы:
СП 1042-73 - Санитарные правила при сварке, наплавке и резке металлов

 

 

 

Сварка ->  Газовое оборудование ->  ПБ 12-609-03 -> 

 

 

5.5. Эксплуатация вентиляционного оборудования

5.5.1. На ГНС, ГНП, АГЗС решением руководителя назначается ответственное лицо за эксплуатацию вентиляционных систем.

5.5.2. Вентиляционные системы должны быть определены по функциональным признакам (приточная, вытяжная, аварийная) с присвоением порядкового номера.

Обозначения наносятся на кожухе вентилятора и воздуховодах.

5.5.3. На вентиляционные системы должны составляться паспорта. В паспорт вносится информация о производительности системы, ее схема, характеристика, тип вентилятора и электродвигателя, сведения о ремонтах и наладках.

В организации должны храниться:

– схема системы воздуховодов с указанием размеров, расположения арматуры, компенсаторов, предохранительных, огнепреградительных и дренажных устройств, контрольно-измерительных приборов, а также оборудования, входящего в установку;

акты приемки в эксплуатацию вентиляционной установки;

– паспорта на оборудование, являющееся неотъемлемой частью вентиляционной установки.

Следует организовать:

– учет времени работы вентиляционной установки;

– учет неисправностей при эксплуатации установки;

– учет технического обслуживания и ремонтов оборудования и элементов установки;

– сведения о замене элементов установки.

Все изменения в конструкции вентиляционных систем должны вноситься на основании проекта.

5.5.4. Пуск вытяжных систем вентиляции должен производиться за 15 мин до включения технологического оборудования.

Включение приточных систем вентиляции - через 15 мин после включения вытяжных вентиляционных систем.

5.5.5. В местах забора воздуха приточными вентиляционными системами должна исключаться возможность попадания паров сжиженных углеводородных газов.

5.5.6. При остановке приточных вентиляционных систем обратные клапаны на воздуховодах должны быть закрыты.

5.5.7. Проектная эффективность работы приточно-вытяжной вентиляции должна проверяться специализированной организацией при пуске объекта СУГ и в процессе эксплуатации не реже одного раза в год.

Результаты проверки должны заноситься в паспорт вентиляционной установки.

Вентиляционные системы не реже 1 раза в год, а также после капитального ремонта, наладки или неудовлетворительных результатов анализа воздушной среды должны подвергаться испытаниям.

5.5.8. Оценка эффективности работы вентиляционных систем подтверждается техническим отчетом по результатам испытаний, проводимого специализированной организацией с указаниями по режиму их эксплуатации.

5.5.9. Техническое обслуживание вентиляционных установок производится производственным персоналом объекта СУГ по графикам, утвержденным в установленном порядке.

5.5.10. При техническом обслуживании вентиляционных установок производятся плановые осмотры и ремонты (текущий и капитальный).

При плановых осмотрах вентиляционных установок производятся:

– визуальный контроль наличия механических повреждений и коррозии;

– герметичности воздуховодов, вентиляционных камер и труб калориферов;

– нарушений целостности окраски, посторонних шумов и вибрации, подсосов воздуха;

– проверка действия дроссель-клапанов, шиберов и жалюзийных решеток и правильности направления вращения рабочих колес центробежных вентиляторов и крыльчатки осевых вентиляторов;

– проверка зазоров между роторами и кожухами у центробежных вентиляторов и между крыльчаткой и обечайкой у осевых вентиляторов;

– определение загрязненности фильтров, пластин и секций у калориферов и проверка заполнения кассет фильтрующим материалом;

– контроль за температурой подшипников электродвигателей и проверка наличия заземления последних;

– контроль за параметрами воздуха, нагнетаемого в помещение;

– проверка ограждений вращающихся частей.

5.5.11. При текущих ремонтах вентиляционных установок производятся работы:

– устранение дефектов, выявленных при плановых осмотрах;

– разборка и чистка электродвигателей;

– проверка работы электродвигателей под нагрузкой и на холостом ходу;

– проверка параметров взрывозащиты электродвигателей;

– проверка сопротивления заземляющих устройств;

– ремонт или замена изоляции токоведущих частей, ремонт магнитных пускателей и контакторов;

– ремонт или замена подшипников вентиляторов и электродвигателей;

– замена смазки в подшипниках и при необходимости фланцев, болтов, прокладок, мягких вставок;

– ремонт отдельных лопаток колес центробежных вентиляторов и крыльчатки осевых вентиляторов;

– ремонт и балансировка ротора вентилятора для устранения вибрации воздуховодов и ликвидации дополнительного шума;

– проверка и восстановление зазоров между ротором и кожухом;

– крепление вентиляторов и электродвигателей;

– чистка воздуховодов, вентиляционных камер, заборных и вытяжных шахт, замена элементов фильтров и др.;

– проверка герметичности обратных клапанов приточных систем вентиляции;

– устранение утечек теплоносителя в калориферах (при необходимости);

– ремонт вентиляционных камер, рукавов, кассет, разделок в местах прохода через ограждающие конструкции и др.;

– окраска воздуховодов (при необходимости);

– регулировка (при необходимости).

5.5.12. При капитальных ремонтах выполняются работы, необходимые для восстановления работоспособности и эффективности вентиляционных установок.

Следует проверить состояние всех элементов, заменить изношенные узлы и детали, провести регулировку, необходимые испытания и комплексную проверку, в том числе:

– ремонт и (или) замену вала вентилятора;

– ремонт кожуха вентилятора;

– замену изношенных подшипников;

– статическую балансировку ротора;

– ремонт конструкционных элементов, в том числе, теплоизоляции вентиляционных камер с заменой клапанов, дверей, дроссель-клапанов, шиберов, задвижек, механизмов и приводов;

– замену участков воздуховодов, местных отсосов, зонтов, дефлекторов, калориферов и др.;

– испытания и наладку.

После капитального ремонта вентиляционной установки оформляется новый паспорт с характеристиками и ресурсом работы.

5.5.13. Результаты плановых осмотров вентиляционных установок должны записываться в эксплуатационный журнал работы оборудования объекта СУГ.

5.5.14. Проверка включения в работу аварийных вентиляционных установок должна производиться не реже одного раза в месяц.

5.5.15. На объекте СУГ должен быть обеспечен контроль за состоянием и работой приточно-вытяжной вентиляции и не реже одного раза в квартал проводиться проверка кратности воздухообмена в помещениях.

Результаты проверки оформляются актом.

5.5.16. При проверке степени воздухообмена, создаваемого принудительной вентиляцией, необходимо обеспечить 2/3 воздухозабора вытяжной вентиляцией из нижней зоны помещения и 1/3 - из верхней зоны.

При недостаточности воздухообмена работа со сжиженными углеводородными газами не допускается.

5.5.17. Система приточно-вытяжной вентиляции взрывоопасных помещений не должна быть связана с вентиляцией помещений с нормальной средой.

Помещения с нормальным исполнением электрооборудования, примыкающие к взрывоопасным помещениям, должны иметь вентиляцию подпора не менее 0,00005 МПа при кратности обмена не менее 5 в час.

Забор воздуха должен быть самостоятельным, исключающим попадание паров СУГ.

5.5.18. Выброс воздуха из вытяжных систем вентиляции должен быть расположен выше конька крыши здания не менее чем на 2 метра.

5.5.19. Для вентиляционных камер должна предусматриваться естественная вентиляция, обеспечивающая в 1 час однократный воздухообмен.

5.5.20. Высота забора воздуха для приточных систем вентиляции должна быть выше выброса воздуха не менее чем на 6 метров.

5.5.21. Все воздуховоды должны выполняться из несгораемых материалов.

5.5.22. На фланцевых соединениях воздуховодов с мягкими вставками должны быть установлены шунтирующие электропроводные перемычки для защиты от разрядов статического электричества.

5.5.23. Для обеспечения производительности вентиляторов следует обеспечить:

– число оборотов;

– правильность балансировки крыльчатки;

– соответствующий зазор между крыльчаткой и кожухом;

– устранение утечек воздуха в соединениях воздуховодов;

– очистку загрязнения воздуховодов и исключение попадания в них посторонних предметов.

5.5.24. Вытяжные системы вентиляции взрывоопасных помещений должны иметь дублирующие пусковые кнопки во взрывозащищенном исполнении, устанавливаемые снаружи у входа в здание.

5.5.25. Пусковые устройства вентиляционных систем должны быть сблокированы с пусковыми устройствами насосов и компрессоров и приводами карусельных наполнительных установок.

Блокировка должна обеспечивать возможность включения в работу компрессоров, насосов и карусельных установок не ранее, чем через 15 минут после начала работы вентиляторов, и исключить возможность работы оборудования при выключенной вентиляции.

5.5.26. Аварийная вентиляция должна быть сблокирована с газоанализаторами, установленными стационарно во взрывоопасных помещениях.

5.5.27. Помещения с технологическим оборудованием должны предусматриваться с принудительной приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей кратность воздухообмена расчетом по проекту, но менее:

– десятикратного воздухообмена в 1 час в рабочее время;

– трехкратного воздухообмена в 1 час в нерабочее время;

– восьмикратного воздухообмена в 1 час для аварийной вытяжной вентиляции.

5.5.28. Вытяжные вентиляторы и электродвигатели должны быть во взрывозащищенном исполнении с установкой их в венткамерах.

5.5.29. Аварийная вентиляция должна включаться от сигнализаторов опасной концентрации газа в помещении при наличии его, превышающем 10 % нижнего концентрационного предела распространения пламени.

С включением аварийной вентиляции должно обеспечиваться отключение электроприводов насосов, компрессоров и другого технологического оборудования.

5.5.30. Вентиляционные камеры должны быть закрыты.

5.5.31. Отсосы вытяжных систем должны быть закрыты сеткой, для предотвращения попадания в воздуховоды посторонних предметов.

5.5.32. Регулирующие устройства после наладки должны фиксироваться в соответствующем положении.

5.5.33. Техническое обслуживание вент. камер и помещений категории «А» должно производиться ежесменно с записью в журнале.

5.5.34. Ремонт огнепреградительных и самозакрывающихся обратных клапанов должен проводиться 1 раз в год с записью в паспорт вент. системы.

5.6. Эксплуатация резервуаров

5.6.1. Контроль за техническое освидетельствование, обслуживание и ремонт резервуаров СУГ должны осуществляться в соответствии с требованиями по устройству и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением и настоящими Правилами.

5.6.2. В организации решением руководителя назначается лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию резервуаров, из числа прошедших обучение, проверку знаний по устройству и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением и аттестованных в области промышленной безопасности.

5.6.3. На резервуары (базу хранения СУГ) составляется технологическая схема, в которой указываются расположение резервуаров, их номера, а также технологические газопроводы и арматура.

5.6.4. Резервуары перед наполнением должны быть проверены на наличие избыточного давления, которое должно быть не менее 0,05 МПа.

Результаты проверки резервуаров в рабочем состоянии должны отражаться в журнале.

5.6.5. Резервуары должны вводиться в эксплуатацию на основании письменного разрешения руководителя организации после их освидетельствования.

5.6.6. При эксплуатации резервуаров должно осуществляться ежесменное их техническое обслуживание в объеме:

– осмотр резервуаров и арматуры с целью выявления и устранения неисправностей и утечек газа;

– проверка уровня газа в резервуарах.

5.6.7. Обнаруженные при техническом обслуживании неисправности следует записывать в журнал.

5.6.8. При обнаружении утечек газа, которые не могут быть немедленно устранены, резервуар должен быть отключен от технологических газопроводов с установкой заглушек.

5.6.9. Исправность и настройка предохранительных клапанов должна проверяться не реже 1 раза в 12 мес.

Установка заглушки на место снимаемого клапана на проверку или ремонт не допускается.

5.6.10. По графику, утвержденному руководителем объекта СУГ, выполняются работы:

– проверка предохранительных клапанов на срабатывание при давлении настройки;

– осмотр, смазка и разгон червяков задвижек, кранов и вентилей;

– слив конденсата из резервуаров через дренажные устройства (по мере необходимости).

5.6.11. Полный осмотр резервуаров с арматурой и контрольно-измерительными приборами (КИП) в рабочем состоянии с записью в журнале производится лицом, ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосудов, работающих под давлением, не реже одного раза в 3 месяца.

5.6.12. Сроки и порядок технического освидетельствования резервуаров на объекте СУГ, а также необходимость досрочного освидетельствования резервуаров определяются в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов, утвержденных в установленном порядке.

5.6.13. Резервуары следует заполнять сжиженным углеводородным газом не более 85 % геометрического объема.

При переполнении резервуара избыток газа должен быть перекачан в другие резервуары.

5.7. Слив сжиженных углеводородных газов (СУГ) в резервуары

5.7.1. Сжиженные углеводородные газы поставляются на объекты СУГ в железнодорожных и автомобильных цистернах и (или) транспортабельных (съемных) контейнерах и баллонах.

5.7.2. Слив СУГ из железнодорожных и автомобильных цистерн в резервуары, как правило, должен производиться в светлое время суток с соблюдением требований настоящих Правил и производственных инструкций.

5.7.3. Подготовка к сливу сжиженных газов из железнодорожных цистерн должна быть начата после закрепления цистерн на рельсовом пути и удаления локомотива с территории ГНС.

5.7.4. Железнодорожные цистерны на территории ГНС не должны превышать число постов слива.

5.7.5. Выполнение работ по проведению слива (налива) СУГ должно осуществляться по решению руководителя организации.

Количество специалистов, выполняющих сливо-наливные операции из железнодорожных и автомобильных цистерн, должно быть, как правило, не менее 3 рабочих.

Выполнение сливо-наливных операций во время грозы и при проведении огневых работ не допускаются.

5.7.6. Железнодорожные, автомобильные цистерны, резинотканевые рукава должны заземляться.

Отсоединять заземляющие устройства допускается после окончания сливо-наливных операций и установки заглушек на штуцеры вентилей цистерн.

5.7.7. Резинотканевые рукава, применяемые при сливо-наливных операциях, должны соответствовать государственным стандартам и (или) техническим условиям, допускающим их применение для сжиженных углеводородных газов.

Для защиты от статического электричества они должны быть обвиты медной проволокой диаметром не менее 2 мм или медным тросиком площадью сечения не менее 4 мм с шагом витка не более 100 мм. Концы проволоки (тросика) соединяются с наконечниками рукава пайкой или гайкой под болт.

Допускается применение металлокордовых рукавов, а также гибких металлических газопроводов с шарнирными соединениями стойких к среде сжиженных углеводородных газов.

5.7.8. Осмотр, испытания, отбраковка рукавов, используемых при сливо-наливных операциях, проводятся в соответствии с требованиями по безопасной эксплуатации АГЗС.

5.7.9. Не допускается подтягивать накидные гайки рукавов, отсоединять рукава, находящиеся под давлением, а также применять ударный инструмент при навинчивании и отвинчивании гаек.

5.7.10. Открывать задвижки и вентили на газопроводах следует плавно, предотвращая гидравлические удары.

5.7.11. Перед выполнением сливо-наливных операций из автоцистерн, за исключением оборудованных насосами для перекачки СУГ, двигатели автомашин должны быть отключены.

Включать двигатели допускается после отсоединения рукавов и установки заглушек на штуцеры.

5.7.12. Во время слива и налива СУГ оставлять без надзора наполнительные, сливные и заправочные колонки, железнодорожные и автомобильные цистерны не допускается.

5.7.13. Между персоналом, выполняющим сливо-наливные операции, и машинистами насосно-компрессорного отделения должна осуществляться телефонная, громкоговорящая или визуальная связь.

5.7.14. Двигатели автомобильных цистерн должны быть оборудованы выхлопом с глушителем и искрогасительной сеткой, выведенными к передней части автомобиля и оснащены двумя углекислотными огнетушителями.

5.7.15. При приемке цистерн проверяется:

– соответствие цистерны отгрузочным документам;

– отсутствие повреждений корпуса цистерны и исправность запорной и контрольной арматуры;

– наличие и уровень СУГ в цистерне по контрольным вентилям и уровнемеру.

5.7.16. В сопроводительных документах проверяется: наименование поставщика, дата отгрузки, номер цистерны, масса (вес) залитого в цистерну газа.

5.7.17. Исправность запорной арматуры на цистерне проверяется внешним осмотром.

5.7.18. До начала слива СУГ из цистерн следует:

– закрепить цистерны деревянными башмаками;

– проверить исправность и надежность шлангов для слива СУГ из цистерн;

– заземлить цистерны.

5.7.19. Слив СУГ из цистерн в резервуары допускается после проверки правильности открытия и закрытия задвижек, связанных с технологической операцией слива СУГ.

5.7.20. Операции по сливу персонал должен выполнять в спецодежде, головных уборах и защитных очках.

5.7.21. Слив СУГ из цистерн осуществляется:

– созданием перепада давления между цистерной и резервуаром при работе компрессора;

– созданием перепада давления между цистерной и резервуаром подогревом паров СУГ в испарителе;

– перекачиванием СУГ насосами;

– самотеком, при расположении резервуаров ниже цистерны.

5.7.22. Не допускается создание перепада давления между цистерной и резервуаром сбросом в атмосферу паровой фазы газа из наполняемого резервуара.

5.7.23. Давление паровой фазы, создаваемое в цистерне при сливе СУГ, не должно превышать указанного рабочего давления, указанного на цистерне.

При повышении давления в цистерне выше рабочего компрессор или испаритель должны быть отключены.

5.7.24. Перепад давления между цистерной и резервуаром, как правило, допускается в пределах 0,15 - 0,2 МПа.

5.7.25. При сливе СУГ из автомобильных цистерн не допускается работа двигателя автомобиля.

5.7.26. После окончания подготовительных операций к сливу СУГ водитель сдает ключи зажигания руководителю работ.

5.7.27. Нахождение водителя во время слива СУГ в кабине не допускается.

5.7.28. Включать двигатель автомобиля допускается после отсоединения шлангов от газопроводов и установки заглушек на сливные штуцера.

5.7.29. После слива СУГ давление паров в цистерне должно быть снижено до 0,05 МПа.

Сброс газа в атмосферу не допускается.

5.7.30. Не занятый на операции слива персонал, не должен находиться на месте работ.

5.7.31. Не допускается оставлять цистерны присоединенными к газопроводам в период, когда слив СУГ не производится.

5.7.32. В процессе слива необходимо следить за герметичностью газопроводов.

5.7.33. Во время слива СУГ не допускается производить работы по уплотнению соединений, находящихся под давлением.

5.7.34. В период слива должно быть наблюдение за давлением и уровнем газа в цистерне и приемном резервуаре.

5.7.35. По окончании слива вентили на цистернах должны быть заглушены и проверены на герметичность.

5.7.36. Для оттаивания арматуры и сливных газопроводов следует применять нагретый песок, горячую воду или водяной пар.

5.7.37. В случае поступления цистерны с СУГ, имеющей течь, она должна быть освобождена от газа при дополнительных мерах безопасности.

5.7.38. Не допускается наполнение газом резервуаров и баллонов в случаях:

– обнаружения трещин, выпучин, пропусков или потения в сварных швах и фланцевых соединениях;

– неисправности предохранительных клапанов;

– неисправности уровнемерных устройств;

– неисправности или неполном количестве крепежных деталей на лазах и люках;

– при осадке фундаментов резервуаров и опор подводящих газопроводов.

5.7.39. Резервуары перед освидетельствованием и ремонтом должны быть освобождены от газа, неиспарившихся остатков и обработаны (дегазированы).

Обработка резервуаров и баллонов должна производиться путем их пропаривания с последующей продувкой инертным газом или заполнением теплой водой.

Применение воздуха для дегазации резервуаров не допускается.

Резервуары отсоединяются от газопроводов по паровой и жидкой фазе заглушками.

5.7.40. Последовательность, время дегазации резервуаров и необходимые меры безопасности должны определяться производственной инструкцией.

Пирофорные отложения из резервуаров и демонтированных участков газопроводов в увлажненном состоянии должны удаляться с территории станции.

5.7.41. Отработанная после дегазации вода должна отводиться в отстойник, исключающий попадание СУГ в канализацию.

5.7.42. Качество дегазации должно проверяться путем анализа проб, отобранных в нижней части сосуда.

Концентрация углеводородного газа не должна превышать 10 % от нижнего концентрационного предела распространения пламени.

Результаты контроля должны отражаться в журнале.

5.8. Заправка газобаллонных автомобилей

5.8.1. При заправке газобаллонных автомобилей общественного и частного транспорта должны выполняться требования правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением и настоящих Правил.

Площадки заправки автотранспорта на АГЗС должны иметь отдельные въезд и выезд.

5.8.2. Заправка газобаллонных автомобилей осуществляется согласно производственной инструкции.

Технически неисправные баллоны газобаллонных автомобилей к заправке не допускаются.

Освидетельствование баллонов проводится один раз в два года.

5.8.3. Сведения об исправности баллонов проверяются перед их наполнением, установленным порядком.

5.8.4. На баллоне проверяется наличие:

– учетного номера баллона;

– емкости баллона в литрах;

– дата освидетельствования баллона;

– отметка о его регистрации.

5.8.5. Кроме этого на баллоне, установленном на автомобиле, должны быть выбиты и видны:

– товарный знак завода-изготовителя;

– номер баллона (заводской);

– фактическая масса порожнего баллона (кг) в соответствии с государственным стандартом или техническими условиями на их изготовление;

– дата (месяц, год) изготовления и год следующего освидетельствования;

– рабочее давление (Р), МПа;

– пробное гидравлическое давление (П), МПа;

– вместимость баллона (л) в соответствии с государственным стандартом или техническими условиями на изготовление;

– номер стандарта на изготовление.

5.8.6. Баллоны для СУГ на автомобилях должны быть прочно укреплены и герметично присоединены к газопроводам.

5.8.7. Не допускается заправлять СУГ установленные на автомобилях баллоны, у которых:

– истек срок периодического освидетельствования;

– не исправны вентили и клапаны;

– поврежден корпус баллона (раковины, забоины, коррозия, вмятины);

– ослаблено крепление баллона;

– имеются утечки из соединений.

5.8.8. Наполнение баллона автомобиля, использующего СУГ в качестве топлива, должно производиться при выключенном двигателе.

Включать двигатель следует после установки заглушки на заправочном устройстве.

Перед въездом автомобиля на территорию ГНС (АГЗС) на заправку пассажиры высаживаются.

5.8.9. Степень наполнения баллона определяется вентилем контроля максимального наполнения или клапана-отсекателя.

Переполнение баллона не допускается.

При обнаружении неплотностей в газовом оборудовании автомобиля или переполнении баллона газ из него сливается в резервуар.

5.8.10. После заправки газобаллонных автомобилей рекомендуется:

– если двигатель автомобиля не запускается, его следует заглушить и откатить автомобиль от заправочной колонки на расстояние не менее 15 м;

– не переводить двигатель автомобиля с одного вида топлива на другой на территории АГЗС;

– не производить регулировку и ремонт газовой аппаратуры газобаллонных автомобилей на территории АГЗС;

– не создавать на заправочной колонке давление, превышающее рабочее давление баллона;

– не подтягивать разъемные соединения на баллонах и коммуникациях;

– не оставлять заправочные колонки и автомобили без надзора;

не производить выброс СУГ из баллонов в атмосферу при переполнении.

5.9. Эксплуатация установок наполнения баллонов

5.9.1. При проведении на объекте СУГ (ГНС, ГНП, АГЗС) наполнения баллонов, необходимо следить за исправностью и безопасной эксплуатацией:

– карусельных наполнительных установок;

– напольных весовых установок.

5.9.2. Наполнение баллонов сжиженными газами должно производиться в отапливаемом помещении при температуре воздуха не ниже плюс 10°С, при работающей приточно-вытяжной вентиляции и сигнализации загазованности.

5.9.3. Напольные весовые установки могут располагаться на открытых площадках, под навесом.

Наполнять баллоны на площадке допускается при температуре наружного воздуха не ниже минус 20°С.

5.9.4. Для избежания падения давления газа у газонаполнительных установок, при наполнении автоцистерн, трубопроводы от насосно-компрессорного отделения для подачи газа на наполнение баллонов и автоцистерн должны быть раздельными.

5.9.5. Плановая проверка работы баллонных наполнительных установок проводится два раза в год и включает:

– проверку работы запорных устройств;

– проверку работы предохранительных клапанов 1 раза в месяц;

– осмотр и очистку фильтров;

– смазку трущихся частей и перенабивку сальников;

– проверку плотности закрытия клапана-регулятора;

– проверку правильности настройки сбросного клапана.

5.9.6. Эксплуатация баллонных наполнительных установок не допускается в случаях:

– повышения давления выше установленных норм;

– неисправности предохранительных клапанов, манометров, контрольно-измерительных приборов и средств автоматики;

– при непроверенных контрольно-измерительных приборах;

– при неполном количестве или неисправности крепёжных деталей;

– утечек газа или потения в сварных швах, соединениях;

– попадания жидкой фазы в трубопровод паровой фазы.

5.9.7. Техническое обслуживание и ремонт баллонных наполнительных установок должны производиться в объёме и сроки, указанные в паспорте завода-изготовителя.

5.9.8. Наполненные баллоны должны проходить 100 % контроль наполнения.

5.9.9. Баллоны после наполнения газом должны подвергаться контрольной проверке степени наполнения методом взвешивания или иным, обеспечивающим контроль за степенью наполнения.

Контрольные весы для взвешивания баллонов должны проверяться перед началом каждой смены.

Допустимая погрешность должна составлять:

±10 г - для баллонов вместимостью 1 л;

±20 г - для баллонов 5 л и 12 л;

±100 г - для баллонов 27 л и 50 л.

5.9.10. Все наполненные баллоны должны быть проверены на герметичность и заглушены заглушками.

Газ из негерметичных баллонов должен быть слит.

5.9.11. Количество баллонов в наполнительном цехе не должно превышать половины его суммарной часовой производительности.

5.9.12. Размещение баллонов в проходах не допускается.

5.9.13. Отпуск баллонов с СУГ потребителям должен осуществляться в соответствии с требованиями раздела XVI «Особенности продажи сжиженного углеводородного газа» постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2002 № 81 «О внесении изменений и дополнений в «Правила продажи отдельных видов товаров и перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, форме, габарита, фасона, расцветки или комплектации»*.

* Российская газета, № 28, 19.02.2002.

5.9.14. Въезд на территорию станций (пунктов) допускается для автомашин, предназначенных для транспортировки баллонов:

– специально оборудованных (типа «клетка»);

– грузовых автомашин с выхлопом и глушителем с искрогасительной сеткой, выведенными к передней части автомобиля, оснащенными двумя углекислотными огнетушителями и оборудованными деревянными ложементами и (или) имеющими резиновые (веревочные) кольца и (или) приспособления для крепления баллонов.

5.9.15. Автомашины должны быть оснащены опознавательными знаками об опасности груза.

5.9.16. Размещение передвижных автоцистерн следует осуществлять на отведенных площадках, землеотвод которых согласован в установленном порядке.

Площадки для наполнения бытовых баллонов, от передвижных автоцистерн, должны быть оборудованы весовой установкой для контроля за наполнением баллонов, с точностью в соответствии настоящих Правил и сосудом для слива газа из переполненных баллонов.

На АГЗС площадки наполнения бытовых баллонов следует размещать вне ее территории с отдельным въездом и выездом.

 

 

 

 

 

 

 

    Рейтинг@Mail.ru   Каталог популярных сайтов           
Разместить сайт в каталоге
Разместить статью в каталоге