ОСТ 153-39.3-052-2003. 
6. СЛИВ СУГ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХЦИСТЕРН ЧЕРЕЗ СЛИВНУЮ ЭСТАКАДУ

ОСТ 153-39.3-052-2003. 6. СЛИВ СУГ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХЦИСТЕРН ЧЕРЕЗ СЛИВНУЮ ЭСТАКАДУ
Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Газонаполнительные станции и пункты. Склады бытовых баллонов. Автозаправочные станции.

      Стройка - Главная Написать нам
 
 
ПК Инфоплюс-смета Сварка - документы Бизнес-планы Исследования Тендеры  
 
 

 

 

 

 

Случайно выбранные документы:
ОСТ 153-39.3-052-2003 - Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Газонаполнительные станции и пункты. Склады бытовых баллонов. Автозаправочные станции.

 

 

 

Сварка ->  Газовое оборудование ->  ОСТ 153-39.3-052-2003 -> 

 

 

– распределена работа между членами пуско-наладочной бригады и персоналом объекта СУГ;

– разработан план ведения пуско-наладочных работ с указанием конкретных сроков выполнения работ и исполнителей, который согласовывается с руководством объекта СУГ;

– разработана эксплуатационная документация;

– назначены руководители пуско-наладочных работ и выданы наряды-допуски на газоопасные работы;

– вывешены в производственных помещениях на рабочих местах производственные (технологические) инструкции, технологические схемы производства;

– разработаны планы локализации и ликвидации аварий, включая меры взаимодействия с соответствующими службами;

– зарегистрированы сосуды, работающие под давлением и подконтрольные Госгортехнадзору России;

– получено разрешение территориального органа Госгортехнадзора России на проведение ремонта и технического освидетельствования баллонов;

– проставлены номера согласно технологической схеме объектов СУГ на насосах, компрессорах, резервуарах, колонках и испарителях, электродвигателях, вентиляторах и другом оборудовании, а также на запорной и предохранительной арматуре;

– нанесены обозначения категорий помещений и установок и классы взрывоопасных зон в соответствии с проектом;

– указано стрелками на газопроводах направление движения газа, а на маховиках запорной арматуры - направление вращения при открытии и закрытии;

– вывешены в наполнительном цехе таблицы норм наполнения газа в баллоны с указанием массы вентилей разных конструкций;

– проверена и отрегулирована специализированной организацией работа вентиляционных систем;

– подготовлен инструмент, материалы, необходимые для проведения пуско-наладочных работ;

– проверена работоспособность электро- и вентиляционного оборудования;

– проверено выполнение мероприятий, обеспечивающих газонепроницаемость ограждающих конструкций и искронедающих полов;

– осуществлена поставка СУГ на объект;

– обеспечено наличие проектной и технической документации.

5.6. При ознакомлении с проектом и исполнительной документацией руководитель пуско-наладочных работ изучает рабочие и исполнительные чертежи объекта СУГ и технологические схемы выполнения следующих операций:

– слива СУГ из железнодорожных цистерн (автоцистерн) в резервуары базы хранения;

– перемещения СУГ из резервуара базы хранения в другой резервуар;

– наполнения СУГ баллонов и автоцистерн с помощью насосов, компрессоров или другими способами;

– подачи СУГ в железнодорожные цистерны (автоцистерны) из любого резервуара базы хранения;

– отбора паров СУГ из железнодорожных цистерн (автоцистерн), резервуаров базы хранения и испарителей;

– слива неиспарившихся остатков СУГ из баллонов в резервуар для сбора неиспарившихся остатков и перекачка их из резервуара в автоцистерны;

– заправки газобаллонных автомобилей с помощью насосов, компрессоров или другими способами.

При ознакомлении с исполнительной документацией проверяется наличие сертификатов соответствия на трубы и материалы, технических паспортов и инструкций по эксплуатации и монтажу на технические устройства, сертификатов соответствия и разрешений Госгортехнадзора России на их применение.

5.7. Во время проведения подготовительных работ проверяется соответствие монтажа и строительства проекту и исполнительной документации на объектах:

– железнодорожном тупике;

– сливной эстакаде;

– базе хранения;

– насосно-компрессорном отделении;

– наполнительном отделении;

– испарительном отделении;

– отделении слива неиспарившихся остатков;

– газопроводах;

– колонках для наполнения автоцистерн, слива СУГ из автоцистерн;

– колонках для заправки газобаллонных автомобилей;

– вентиляционных системах помещений категории А;

– электрооборудовании помещений категории А.

5.8. Основные этапы пуско-наладочных работ:

– внешний осмотр элементов технологической системы;

– индивидуальное опробование;

– комплексное опробование.

Перед началом и по окончании пуско-наладочных работ на объекте СУГ обслуживающий (эксплуатационный) персонал инструктируется непосредственно на рабочих местах руководителем пуско-наладочных работ.

5.9. Внешний осмотр технологической системы производится с целью проверки соответствия монтажа проекту и отсутствия на элементах технологической системы повреждений и дефектов.

5.10. Индивидуальное опробование включает в себя:

– проверку в соответствии с паспортами работоспособности каждого элемента технологической системы;

– проверку работы вентиляционных систем помещений категории А, включающую в себя определение: частоты и направления вращения вентиляторов, кратность вентиляции помещений и производительности вентиляционных систем в целом по каждому помещению и по отдельным ответвлениям;

– проверка сопротивления растеканию молниеотводов и контуров заземления оборудования;

– проверка газонепроницаемости ограждающих конструкций, отделяющих помещения категории А от помещений с другими категориями, с помощью толовых шашек или других изделий, обладающих острым запахом;

– проверка отсутствия образования искры в образцах, изготовленных из того же материала, что и покрытия полов помещений категории А с помощью наждачного круга.

– проверка работоспособности электрооборудования, выполненного во взрывозащищенном исполнении.

5.11. Комплексное опробование включает в себя:

– контрольную опрессовку воздухом или инертным газом технологической системы;

– продувку технологической системы паровой фазой СУГ или инертным газом до вытеснения всего воздуха;

– заполнение технологической системы СУГ;

– отработку режимов слива СУГ в резервуары базы хранения и из резервуаров в железнодорожные цистерны (автоцистерны);

– опробование в работе компрессоров и насосов;

– отработку режимов наполнения СУГ баллонов и автоцистерн, заправки газобаллонных автомобилей.

На период комплексного опробования технологической системы объектов СУГ должно быть организовано круглосуточное дежурство персонала объекта и пуско-наладочной организации для наблюдения за работой ее элементов и принятия мер по своевременному устранению неисправностей.

Персонал объекта перед выполнением работ инструктируется о возможных неполадках и способах их устранения, а также обеспечивается необходимыми схемами и инструкциями, спецодеждой, приборами и оборудованием.

5.12. Контрольная опрессовка технологической системы производится воздухом или инертным газом давлением 0,3 МПа в течение 1 часа.

При контрольной опрессовке в закрытом положении должны находиться концевые запорные устройства и продувочные свечи.

Все сварные швы, фланцевые и резьбовые соединения проверяются обмыливанием или иным способом. При выполнении работ по обмыливанию в условиях отрицательных температур (от 0 до минус 40 °С) в мыльную эмульсию следует добавлять спирт (соответственно от 5 до 30 %).

Результаты контрольной опрессовки считаются положительными при отсутствии видимого падения давления по образцовому манометру и утечек СУГ. По результатам контрольной опрессовки составляется акт.

5.13. Перед контрольной опрессовкой элементы технологической системы должны тщательно очищаться от грязи, мусора, ржавчины, сварочного шлака и т.п. во избежание засорения в дальнейшем арматуры твердыми частицами, уносимыми газом.

5.14. Контрольную опрессовку газопроводов следует производить раздельно на трех участках газопроводов:

– газопроводы жидкой фазы;

– газопроводы паровой фазы;

– газопроводы системы слива неиспарившихся остатков.

5.15. Перед заполнением СУГ технологической системы производится ее продувка паровой фазой СУГ в следующем порядке (при наличии железнодорожного тупика):

– закрыть все запорные устройства на газопроводах СУГ сливной эстакады, резервуарах базы хранения, насосно-компрессорного, испарительного и наполнительного отделений, отделения слива неиспарившихся остатков, наполнительных и сливных колонок. Открытыми следует оставить запорные устройства перед КИП;

– организовать подачу железнодорожных цистерн СУГ к сливной эстакаде и закрепить их на рельсах башмаками;

– присоединить соединительные рукава паровой и жидкой фаз СУГ к угловым вентилям железнодорожных цистерн;

– открыть угловые вентили паровой фазы СУГ на железнодорожных цистернах;

– открыть запорные устройства на стояках паровой фазы СУГ коллектора газопровода на эстакаде, затем остальные запорные устройства по ходу направления потока паровой фазы СУГ. Запорные устройства следует открывать последовательно до резервуаров базы хранения СУГ;

- перепустить паровую фазу СУГ в резервуары базы хранения до давления не выше 0,3 МПа;

- продуть технологическую систему паровой фазой СУГ, подаваемой из резервуаров базы хранения.

Продувку следует производить, начиная с концевых участков:

– через вентиль наполнительной колонки;

– в наполнительном, насосно-компрессорном и испарительном отделениях - через продувочные свечи;

– коллекторы газопровода СУГ эстакады - через вентиль или продувочные свечи;

– резервуары базы хранения СУГ - через продувочные свечи.

При отсутствии железнодорожного тупика продувку следует выполнять аналогично с использованием автоцистерн.

Продувку следует считать законченной после того, как избыточное давление паровой фазы в элементах технологической системы СУГ будет доведено до нуля и содержание кислорода в паровой фазе будет не более 1%. После окончания продувки следует закрыть все запорную арматуру.

При продувке резервуаров, газопроводов и испарителей проверяется исправность действия предохранительных клапанов.

5.16. Заполнение технологической системы СУГ производится согласно соответствующим разделам настоящего ОСТа.

5.17. Во время пуско-наладочных работ окончательно отрабатываются все операции, выполняемые на объектах СУГ, на основании результатов которых следует внести соответствующие исправления, уточнения и дополнения в производственные (технологические) инструкции, а также в инструкции по безопасности труда.

При обнаружении неполадок в работе элементов технологических систем выявляются неисправные элементы, проводятся повторные проверки работоспособности и повторяются вышеуказанные операции.

5.18. После 72-часового комплексного опробования технологической системы объекта СУГ пуско-наладочные работы считаются законченными. Объект СУГ сдается пуско-наладочной бригадой руководству объекта СУГ с оформлением соответствующего акта.

 

6. СЛИВ СУГ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН ЧЕРЕЗ СЛИВНУЮ ЭСТАКАДУ

 

6.1 Общие указания

 

6.1.1. На сливной эстакаде на видном месте вывешиваются:

– производственная инструкция по сливу СУГ из железнодорожных цистерн (далее - цистерн);

– технологическая схема газопроводов;

– планы локализации и ликвидации аварий и эвакуации людей при аварии.

Кроме этого, инструкции выдаются обслуживающему персоналу.

6.1.2. Прибывшие на объект цистерны с СУГ должны быть немедленно приняты, осмотрены и подготовлены к сливу.

6.1.3. Слив СУГ осуществляется в дневное время.

6.1.4. Допускается в порядке исключения производить слив СУГ из железнодорожных цистерн в вечернее и ночное время при соблюдении дополнительных мер безопасности.

6.1.5. После поступления на объект цистерн обслуживающий персонал записывает в эксплуатационный журнал время прибытия, номера, а также обнаруженные неисправности.

6.1.6. Установка цистерн у сливной эстакады, перемещение цистерн за пределы территории объекта и маневровые работы в железнодорожном тупике производятся под наблюдением: в рабочее время мастера, в нерабочее время - дежурного персонала.

6.1.7. Подготовка к сливу СУГ выполняется персоналом базы хранения СУГ и насосно-компрессорного отделения под руководством мастера. Персонал насосно-компрессорного отделения выполняет необходимые операции, не покидая своего рабочего места.

6.1.8. В период слива СУГ из цистерн должна быть обеспечена связь между персоналом, выполняющим операции по сливу на эстакаде, и персоналом, обслуживающим насосно-компрессорное отделение и резервуары базы хранения СУГ.

6.1.9. Слив СУГ из цистерн является газоопасной работой и должен выполняться бригадой в составе не менее трех человек.

6.1.10. Персонал, обслуживающий оборудование и коммуникации по сливу, наблюдает за герметичностью всех соединений, соединительных рукавов, газопроводов, резервуаров и цистерн.

6.1.11. В период слива обеспечивается непрерывное наблюдение за давлением и уровнем СУГ в цистернах и резервуарах базы хранения.

 

6.2 Требования, предъявляемые к железнодорожным цистернам

 

6.2.1. Цистерны, предназначенные для перевозки СУГ, должны быть специальной конструкции и изготовлены в соответствии с требованиями ПБ 10-115.

6.2.2. Внешние отличительные признаки цистерн для перевозки СУГ: цистерна окрашена в светло-серый цвет, вдоль боковой оси цистерны нанесена красная полоса с надписью «Пропан», «Огнеопасно».

6.2.3. На раме цистерны должна быть приварена металлическая табличка со следующими надписями:

– товарный знак или наименование завода-изготовителя;

– номер цистерны по списку завода-изготовителя;

– год изготовления и дата освидетельствования;

– масса цистерны в т;

– величина рабочего и пробного давления в МПа (кгс/см2);

– регистрационный номер;

– срок следующего освидетельствования.

6.2.4. Цистерна должна иметь следующую арматуру:

– два угловых вентиля для слива и налива жидкой фазы СУГ (окрашены в коричневый цвет с желтыми поперечными полосами);

– один угловой вентиль для паровой фазы СУГ (окрашен в коричневый цвет);

– сигнальный вентиль для контроля уровня заполнения цистерны (окрашен в красный цвет);

– вентиль контроля максимального наполнения (окрашен в зеленый цвет);

– вентиль контроля опорожнения цистерны;

– вентиль для слива воды;

– сбросной предохранительный клапан;

– скоростные клапаны;

– узел для крепления манометра.

6.2.5. Вся арматура, кроме узла для крепления манометра, должна быть расположена на крышке люка, закрыта защитным колпаком, который при отправке цистерны пломбируется отправителем, а при возвращении ее - потребителем СУГ.

Каждый вентиль цистерны, предназначенный для слива и налива СУГ, должен иметь заглушку, а сливной - пломбу поставщика.

6.2.6. В отгрузочных документах на цистерны должны быть указаны:

– наименование отправителя;

– дата отгрузки;

– номер цистерны;

– масса налитого в цистерну СУГ;

– температура, при которой производился налив СУГ в цистерну;

– процентное содержание компонентов в смеси;

– плотность СУГ.

6.2.7. СУГ, прибывший в цистерне, должен соответствовать ГОСТу, что проверяется по записи в отгрузочных документах.

 

6.3 Технология слива СУГ из железнодорожных цистерн

 

6.3.1. При приемке цистерн следует:

– прекратить все огневые работы на расстоянии ближе 100 м от сливной эстакады;

– установить цистерны у соответствующих стояков эстакады с помощью башмаков, устанавливаемых на рельсовых путях (деревянных или из другого не искрящего материала);

– удалить тепловоз с территории на расстояние не менее 20 м от ее границы;

– проверить соответствие цистерны и количество ее содержимого по железнодорожной накладной и паспорту поставщика СУГ,

– проверить наличие пломб на колпаке горловины цистерны, предохранительном клапане и сливном вентиле;

– проверить корпус цистерны на отсутствие повреждений и исправность арматуры (после снятия пломбы и открытия предохранительного колпака внешним осмотром и кратковременным открытием вентилей при закрытых пробках-заглушках). При обнаружении течи, наличии повреждений и неисправностей цистерну немедленно освободить от СУГ, составить акт и вернуть цистерну заводу-поставщику;

– проверить наличие и уровень СУГ в цистерне (по контрольным вентилям);

– убедиться в отсутствии в цистерне воды (по вентилю для слива воды).

При обнаружении в цистерне воды - слить ее и составить акт.

При обнаружении несоответствия массы СУГ по накладной завода-изготовителя сообщается об этом руководству объекта для принятия решения.

6.3.2. Мастер дает устные распоряжения персоналу сливной эстакады и насосно-компрессорного отделения на выполнение операций по подготовке к сливу СУГ из цистерн.

6.3.3. До начала слива операторы сливной эстакады должны выполнить следующие подготовительные работы:

– заземлить цистерны и соединительные рукава;

– выставить на дорожных путях знаки, запрещающие проезд и подъезд к цистернам.

6.3.4. После выполнения вышеуказанных мероприятий мастер отдает распоряжение персоналу произвести слив СУГ из цистерны. При этом следует выполнить следующие работы:

– снять пробки-заглушки с угловых вентилей, предназначенных для слива жидкой фазы СУГ, и с углового вентиля паровой фазы СУГ;

– присоединить соединительные рукава для приема жидкой фазы СУГ к газопроводам эстакады и соответствующим угловым вентилям жидкой фазы СУГ;

– присоединить соединительный рукав паровой фазы СУГ эстакады к угловому вентилю паровой фазы СУГ;

– открыть необходимые задвижки на коллекторах паровой и жидкой фаз СУГ сливной эстакады;

– открыть необходимые задвижки паровой и жидкой фаз СУГ на стояках эстакады;

– открыть необходимые задвижки на коллекторах паровой и жидкой фаз СУГ базы хранения;

– открыть задвижки на наполнительном газопроводе жидкой фазы СУГ и газопроводе паровой фазы СУГ резервуара базы хранения, в который осуществляется слив СУГ (далее - резервуар базы хранения);

– медленно открыть вентили жидкой фазы СУГ на крышке люка цистерны, а затем вентиль паровой фазы СУГ.

6.3.5. По распоряжению мастера персонал насосно-компрессорного отделения выполняет следующие работы:

– открывает необходимые задвижки;

– включает в работу компрессор;

– работой компрессора создает и поддерживает до полного слива СУГ перепад давления 0,2-0,25 МПа между цистерной и наполняемым резервуаром;

– следит за работой компрессоров, показаниями манометров на всасывающем и нагнетательном коллекторах гребенки и за условными сигналами.

6.3.6. В период слива персонал:

– следит по указателю уровня и с помощью периодического открывания контрольных вентилей за уровнем СУГ в наполняемом резервуаре. Максимальная степень заполнения СУГ не должна превышать 85% объема резервуара;

– наблюдает за давлением СУГ в цистерне и в резервуаре базы хранения;

– следит за окончанием слива по контрольному вентилю на крышке люка цистерны;

– поддерживает постоянную связь персонала друг с другом;

– своевременно производит необходимые переключения на эстакаде, в базе хранения, в насосно-компрессорном отделении.

6.3.7. После окончания слива СУГ из цистерны (устанавливается по прекращению появления жидкой фазы СУГ из контрольного вентиля) персонал сливной эстакады и базы хранения:

– дает сигнал в насосно-компрессорное отделение для остановки компрессоров;

– закрывает угловые и контрольные вентили жидкой фазы СУГ;

– закрывает вентили на стояке жидкой фазы СУГ эстакады;

– закрывает задвижку на наполнительном газопроводе жидкой фазы СУГ резервуара базы хранения;

– дает условный сигнал в насосно-компрессорное отделение на включение компрессора для откачки паровой фазы СУГ из цистерны;

– откачивает паровую фазу СУГ из цистерны до давления 0,05 МПа;

– после откачки паровой фазы СУГ из цистерны дает условный сигнал в насосно-компрессорное отделение для остановки компрессоров;

– закрывает соответствующие вентили паровой фазы СУГ на цистерне, на стояках эстакады и на резервуаре базы хранения;

– выпускает через свечу паровую фазу СУГ, оставшуюся в соединительных рукавах;

– отсоединяет соединительные рукава от штуцеров угловых вентилей цистерн;

– заглушает пробками угловые вентили и проверяет их герметичность мыльной эмульсией или другим способом;

– отсоединяет заземление цистерны;

– надевает защитный колпак и опломбирует его;

– сдает цистерну по накладной и получает у товарного кассира железнодорожной станции квитанцию об отправке цистерны к месту приписки.

6.3.8. Аварийные остановки при сливе СУГ из цистерны возможны:

– при срыве или разрыве соединительных рукавов;

– при обнаружении неплотности газопроводов, арматуры и т. д.;

– при поступлении на объект цистерн, при сливе из которых обнаруживается течь и т.д.

6.3.9. В случае аварийной ситуации, вызванной дефектами цистерны, газопроводов, рукавов, следует принять следующие срочные меры:

– немедленно перекрыть вентили на цистерне и коммуникациях сливных устройств;

– остановить компрессор и перекрыть всю запорную арматуру на гребенке;

– немедленно сообщить об аварийной ситуации руководству объекта;

– принять необходимые меры к ликвидации обнаруженного повреждения.

 

 

 

 


6.4 Техническое обслуживание соединительных рукавов

 

6.4.1. Для проведения сливных операций разрешается применение соединительных рукавов, изготовленных по стандартам и техническим условиям, если технические характеристики этих рукавов обеспечивают их безопасную эксплуатацию при сливе-наливе СУГ с PN до 1,6 МПа.

Соединительные рукава должны иметь на концах металлические наконечники (штуцера) для присоединения к цистерне и газопроводам. При применении резинотканевых рукавов в месте контакта резины с металлом на боковой поверхности штуцеров должны быть кольцевые выступы, препятствующие соскальзыванию рукава со штуцера.

6.4.2. Перед началом эксплуатации и каждые три месяца соединительные рукава подвергаются осмотру и гидравлическому испытанию давлением в соответствии с требованиями стандартов.

6.4.3. После окончания гарантийного срока эксплуатации соединительных рукавов, предусмотренного стандартами и техническими условиями на них, они подвергаются осмотру и гидравлическим испытаниям один раз в месяц.

6.4.4. Под испытательным давлением соединительные рукава должны находиться не менее одной минуты, после чего давление постепенно снижается до рабочего и производится их осмотр. Рукава признаются выдержавшими испытание, если у них не будут обнаружены течи и потения, а также падение давления в период испытаний. В случае обнаружения неисправностей рукава подлежат замене.

6.4.5. В случае удовлетворительных результатов гидравлических испытаний на рукава должна быть нанесена соответствующая надпись с указанием следующего срока испытаний. Каждому рукаву должен быть присвоен инвентарный номер. Результаты испытаний записываются в эксплуатационный журнал.

6.4.6. Перед каждым сливом из цистерны проводится наружный осмотр рукавов. Рукава с повреждениями подлежат замене. Не допускается применять рукава, имеющие глубокие трещины, переломы, выбоины и другие повреждения поверхности.

6.4.7. Устройства для присоединения рукавов к угловым вентилям должны обеспечивать сохранность резьбы штуцеров сливо-наливных вентилей.

Не допускается эксплуатация рукавов с устройствами присоединения, имеющими механические повреждения и износ резьбы.

6.4.8. Проверка герметичности резьбовых, фланцевых и сальниковых соединений газопроводов, арматуры и КИП сливо-наливной эстакады производится не реже одного раза в месяц с занесением результатов проверки в эксплуатационный журнал.

 

7. ЭКСПЛУАТАЦИЯ НАСОСОВ И КОМПРЕССОРОВ, ПЕРЕКАЧИВАЮЩИХ СУГ

 

7.1. Общие указания

 

7.1.1. В помещении насосно-компрессорного отделения или у насосов и компрессоров, установленных на открытой площадке, на видном месте вывешиваются:

– производственная инструкция;

– инструкция по технике безопасности;

– схема отключения арматуры при возможных авариях (снаружи здания и внутри);

– план локализации и ликвидации аварий;

– план эвакуации людей при аварии;

– схема обвязки компрессоров и насосов и соединение их с резервуарами базы хранения СУГ, железнодорожной эстакадой, наполнительным отделением, колонками для наполнения и слива газа из автоцистерн и заправки газобаллонных автомобилей. Кроме этого, инструкции выдаются обслуживающему персоналу.

7.1.2. При эксплуатации насосно-компрессорного оборудования осуществляются следующие производственные операции:

– слив-налив СУГ из железнодорожных цистерн;

– подача СУГ из резервуаров базы хранения на наполнение баллонов, автоцистерн и заправку газобаллонных автомобилей;

– внутрибазовые перекачки СУГ.

7.1.3. Эксплуатация насосов и компрессоров допускается при температурах окружающего воздуха, указанных в эксплуатационных документах.

7.1.4. Персонал насосно-компрессорного отделения непосредственно подчиняется мастеру участка слива-налива и выполняет его указания и распоряжения.

7.1.5. Персонал насосно-компрессорного отделения в период работы должен поддерживать связь с персоналом сливной эстакады, базы хранения СУГ и наполнительного отделения.

7.1.6. Перед пуском насосно-компрессорного оборудования с местного щита управления персоналом отдается предупредительный сигнал персоналу участка слива-налива о его пуске и только после получения ответного сигнала, подтверждающего их готовность и разрешающего пуск, включаются двигатели насосов и компрессоров.

Непосредственно перед пуском включается предупредительный сигнал для обслуживающего персонала. Запрещается работа насосов и компрессоров при неисправной или выключенной вентиляции или электроэнергии, при наличии в помещении концентрации газа, превышающей 10 % нижнего концентрационного предела взрываемости.

7.1.7. Персонал насосно-компрессорного отделения следит за герметичностью компрессоров и насосов, арматуры и газопроводов. Утечки СУГ в сальниках компрессоров, задвижек, в торцовых уплотнениях насосов и в соединениях газопроводов немедленно устраняются, для чего компрессоры и насосы должны быть остановлены.

7.1.8. После останова оборудования из-за нагрева деталей и узлов, сильных механических и гидравлических ударов, из-за внезапной сильной перегрузки, аварии и других случаев неполадок запрещается пускать оборудование без проверки состояния соответствующих узлов и деталей, подвергшихся перегрузке.

После останова компрессора или насоса запорная арматура на всасывающей и нагнетательной линиях закрывается.

7.1.9. Аварийный останов насосно-компрессорного оборудования должен быть осуществлен немедленно без разгрузки оборудования. После аварийного останова необходимо немедленно закрыть запорную арматуру на газопроводах, соединяющих оборудование с коллекторами и сбросить давление по всей системе.

7.1.10. При переключении с работающего компрессора или насоса на резервный проверяется правильность открытия соответствующих задвижек и подготовленность резервного компрессора или насоса к пуску.

7.1.11. Вывод компрессоров и насосов из рабочего режима в резерв производится согласно производственной инструкции.

7.1.12. Техническое обслуживание компрессоров и насосов осуществляется ежесменно (во время работы) персоналом отделения и ежемесячно эксплуатационно-ремонтным персоналом под руководством и при непосредственном участии мастера участка слива-налива и обслуживающего персонала.

7.1.13. Текущий ремонт насосно-компрессорного оборудования включает в себя операции технического обслуживания, а также частичную разборку оборудования с ремонтом и заменой быстроизнашивающихся частей и деталей.

7.1.14. Текущий ремонт насосов и компрессоров насосно-компрессорного отделения производится при условии строгого соблюдения правил техники безопасности: пол и фундамент должны застилаться резиновыми ковриками, всасывающие и нагнетательные газопроводы должны быть заглушены, насос или компрессор дегазирован, работы производить обмедненным инструментом. Ремонтная бригада должна быть специально проинструктирована о поведении в условиях работающего насосно-компрессорного отделения.

 

 

 

 

 

 

 

    Рейтинг@Mail.ru   Каталог популярных сайтов           
Разместить сайт в каталоге
Разместить статью в каталоге