ПБ СПГС. 
Строительство тоннелей припомощи щитов, тюбинго-

ПБ СПГС. Строительство тоннелей припомощи щитов, тюбинго-
Правила безопасности при строительстве подземных гидротехнических сооружений.

      Стройка - Главная Написать нам
 
 
ПК Инфоплюс-смета Сварка - документы Бизнес-планы Исследования Тендеры  
 
 

 

 

 

 

Случайно выбранные документы:
СП 109-34-97 - Сооружение переходов под автомобильными и железными дорогами

 

 

 

Сварка ->  Горнодобывающее оборудование ->  ПБ СПГС -> 

 

 

а) при рельсовом транспорте: не менее 0,25 м при деревянной, металлической и рамных конструкциях железобетонной и бетонной крепи и 0,2 м при сплошной бетонной и железобетонной крепи;

б) при нерельсовом (колесный, гусеничный) транспорте не менее 0,5 м при всех видах крепи.

Свободный проход для людей на всем протяжении выработки должен устраиваться с одной и той же стороны и иметь высоту не менее 1,8 м. В выработках с конвейерной доставкой ширина свободного прохода для людей должна быть не менее 0,7 м с одной стороны, 0,4 м с другой стороны.

При рельсовом транспорте ширина междупутья должна быть такой, чтобы зазор между встречными электровозами (вагонетками и др.) по наиболее выступающей кромке габарита был не менее 0,2 м.

При нерельсовом (гусеничный, колесный) транспорте зазор между встречными транспортными единицами по наиболее выступающей кромке габарита должен быть не менее 0,5 м.

 

65. На закруглениях величина зазора между габаритом подвижного состава и крепью с внешней стороны, а также величина междупутья должны быть увеличены в зависимости от радиуса кривой, длины и базы подвижного состава с таким расчетом, чтобы при любом положении подвижного состава были соблюдены необходимые зазоры, установленные для прямого участка пути.

 

66. В околоствольных выработках на расстоянии 50 м от ствола, у капитальных погрузочных и разгрузочных пунктов, в местах производства сцепки и расцепки вагонеток, а также посадки людей в пассажирские поезда расстояние от крепи или размещаемого в выработках оборудования и трубопроводов до наиболее выступающей кромки габарита подвижного состава должно быть не менее 1 м с обеих сторон выработки.

 

67. Подошва выработки в местах, предназначенных для прохода людей, должна быть выровнена или на ней должен быть уложен настил. Водоотливные канавы, расположенные на стороне свободного прохода, должны быть перекрыты плотными, прочными съемными щитами.

В случае применения нерельсового транспорта свободный проход для людей и проезжая часть должны быть четко разграничены.

 

Примечание. При использовании нерельсовых машин в выработках, пройденных до введения настоящих Правил, зазор между нерельсовой машиной и наиболее выступающей частью крепи со стороны свободного прохода для людей может быть равен 0,7 м при условии такого устройства проезжей части, которая исключала бы заезд машин на пешеходную дорожку (приподнятые пешеходные дорожки, отбойные брусья и др.).

 

68. В вертикальных выработках лестницы должны быть установлены с уклоном не более 80°. Над устьем выработки и над каждым полком лестницы должны выступать на 1 м или же над отверстием полка в крепь ствола должны быть прочно заделаны металлические скобы. Внутренняя сторона скоб должна отстоять от крепи на расстоянии не менее 4 см, расстояние между скобами не должно превышать 0,4 м, а ширина скобы составлять не менее 0,4 м.

Установка лестниц в целях обеспечения возможности свободного передвижения спасательных команд в респираторах должна удовлетворять следующим условиям:

а) размеры лазов по длине лестницы должны быть не менее 0,7 м, по ширине - не менее
0,6 м;

б) расстояние от основания лестницы до крепи ствола или отшивки лестничного отделения - не менее 0,6 м;

в) расстояние между полками - не более 8,0 м;

г) лестницы должны быть прочными, устойчиво закреплены и расположены так, чтобы они не находились над отверстиями в полках.

Ширина лестницы должна быть не менее 0,4 м, расстояние между ступеньками - не более 0,4 м. Отверстие над первой верхней лестницей должно закрываться прочной лядой. Лестницы должны содержаться в исправном состоянии, ступеньки - очищаться от грязи и льда. Отделения для прохода людей должны быть надежно отшиты от других отделений по всей длине.

 

69. Если выходом из подземных выработок служит наклонный ствол (кроме случая проходки наклонного ствола), то в нем должна быть оборудована механическая доставка людей, если разница отметок наклонного ствола превышает 60 м. На случай выхода механической доставки из строя должна быть предусмотрена возможность выхода людей по стволу, для чего в нем должен быть предусмотрен свободный проход шириной не менее 0,7 м на высоту 1,8 м, в котором сооружаются при углах наклона:

от 7 до 15° - перила;

от 15 до 30° - трапы и перила;

от 30 до 45° - лестницы с горизонтальными ступеньками и перилами;

от 45° и более - ходовое отделение, оборудованное так же, как лестничные отделения вертикальных стволов.

 

70. Все фурнели, кроме предназначенных только для спуска породы, должны иметь отделение для прохода людей, оборудованное в соответствии с требованием § 68.

 

71. На случай изменившихся условий работы или возможной аварии должен предусматриваться аварийный запас материалов.

Запрещается производить подземные работы при отсутствии аварийного запаса материалов, инструментов и инвентаря.

Список аварийного запаса материалов, инструментов и инвентаря и место их хранения утверждается главным инженером спецуправления. Со списком аварийного запаса и местом его хранения должны быть ознакомлены все рабочие и ИТР, занятые на подземных работах. Запрещается использовать аварийный запас для текущей работы.

 

72. Запрещается производить работы по проведению горных выработок в малоустойчивых и неустойчивых породах, если вблизи забоя нет сменного запаса крепежных материалов.

 

73. В выработках, проводимых в малоустойчивых породах, элементы временной крепи не должны сниматься при возведении обделки.

 

74. Перед началом смены, а также после установки временной крепи сменный надзор должен проверить надежность крепи, соответствие ее паспорту и устойчивость обнаженных поверхностей породы. При обнаружении неустойчивых участков должны быть приняты меры против возможных обрушений.

 

75. До начала работ по проведению подземных выработок все лица технического надзора должны быть ознакомлены (под расписку) с геологическими и гидрогеологическими условиями на трассе подземных выработок. С геологическими и гидрогеологическими условиями на трассе проводимого участка должны быть ознакомлены также рабочие.

 

76. В местах пересечения выработками участков геологических нарушений (тектонические трещины, сбросы, сдвиги и др.) должны предусматриваться и осуществляться специальные меры по обеспечению безопасности работ. Геологические нарушения, а также места и даты крупных обрушений (вывалов) породы должны отмечаться на маркшейдерских планах.

 

77. Геологическая служба строительства должна систематически проводить наблюдения за геологическими условиями в забоях.

Переход от одного вида крепи, в том числе и временной, к другому или переход на работу без установки крепи, вызванный изменением геологических условий, может быть проведен только по разрешению главного инженера спецуправления.

 

78. Запрещается проводить ремонт движущихся или работающих машин и механизмов.

 

79. Эксплуатировать машины с двигателями внутреннего сгорания (бульдозеры, экскаваторы, автомашины и др.) необходимо с учетом требований Инструкции по безопасному применению самоходного (нерельсового) оборудования в подземных рудниках, утвержденной Госгортехнадзором СССР.

 

 

 

3.2 Горизонтальные выработки

 

Приведение кровли, забоя и боков выработок в безопасное состояние

 

80. Перед началом работы, а также после каждого взрывания и проветривания забоя лицо технического надзора обязано удостовериться в безопасном состоянии забоя, кровли, боков выработки и крепи, в исправности предохранительных устройств, действии вентиляции, а также проверить исправность инструментов, механизмов и приспособлений, требующихся для работы. В случае необходимости до возобновления работы должны быть приняты меры по созданию безопасных условий труда в забое.

 

81. Работы по оборке кровли, боков выработки и забоя должны проводиться опытными рабочими в присутствии лица технического надзора или бригадира (звеньевого).

 

82. Для оборки породы и осмотра забоев в выработках высотой более 4 м должны применяться выдвижные подмости или самоходные агрегаты, обеспечивающие безопасное производство работ по оборке. Допускается осуществление оборки с отбитой породы при условии принятия дополнительных мер, обеспечивающих безопасность.

 

83. Рабочие, производящие оборку кровли, должны находиться под закрепленным или обобранным участком выработки вне зоны возможного вывала. При оборке кровли с "люльки" или площадок запрещается выдвигать их на расстояние ближе 2 м от "закола". Лицам, не занятым непосредственной оборкой, запрещается подходить к опасной зоне ближе чем на 10 м.

 

84. Перегрузка площадок и "люлек" самоходных агрегатов, используемых для осмотра и оборки кровли, категорически запрещается.

 

85. Крепление всех горных выработок должно проводиться в соответствии с утвержденным проектом или паспортом крепления. Паспорт составляется в соответствии с Инструкцией по составлению паспортов крепления горных выработок и утверждается начальником или главным инженером спецуправления. При изменении горно-геологических и производственных условий паспорта крепления должны быть немедленно пересмотрены и при необходимости откорректированы. Ведение горных работ без утвержденного паспорта крепления или с его нарушением запрещается. Рабочие и технический надзор участка должны быть ознакомлены с паспортом крепления выработок под расписку, которая хранится при паспорте крепления.

 

86. Крепление устьев всех выработок, проходимых с поверхности, обязательно. Длина участка крепи устанавливается проектом. Все сопряжения выработок должны быть закреплены независимо от устойчивости пород.

 

87. Установка всех видов временной крепи должна вестись под контролем лица технического надзора.

 

88. При установке анкерной крепи необходимо:

а) в выработках, проходимых по породам, склонным к отслоению и обрушению, принимать меры по предупреждению падения кусков породы из участков кровли или боков выработки между анкерами (подвеска к анкерам предохранительной сетки, покрытие поверхности набрызгбетоном и др.). Сетка, подвешенная к анкерам, должна систематически очищаться от лежащей на ней породы так, чтобы провес сетки не превышал 20 см;

б) в выработках высотой более 4 м работы вести со специальных площадок, на которых в специальных ящиках должно находиться необходимое число комплектов анкерной крепи.

 

89. Установленная на место крепь (арочная, полигональная, рамная и др.) должна быть тщательно расклинена. Испытание анкерной и других видов крепи должно проводиться в соответствии с действующими инструкциями.

 

90. Величина отставания постоянной и временной крепи от забоя должна устанавливаться проектом производства работ или паспортом крепления. В слабых и неустойчивых породах отставание временной крепи не допускается.

 

91. В проекте организации строительства на основании материалов изысканий должны быть определены границы возможного внезапного прорыва в выработки воды, плывунов и газов, а также меры по их предупреждению, которые должны быть уточнены в проекте производства работ.

 

92. При производстве горных работ на участках, опасных в отношении прорыва в выработки воды, плывунов и газов, должно производиться бурение передовых разведочных скважин с постоянным опережением не менее 10 м.

Бурение опережающих скважин должно производиться под непосредственным наблюдением лиц технического надзора.

 

93. При появлении в выработках признаков, свидетельствующих о приближении к водоемам (потение забоя, значительное увеличение капежа и т.п.), а также при обнаружении опасности прорыва в выработки плывунов или газа, выбросов породы работы должны быть приостановлены до проведения мероприятий в соответствии со специально разработанным проектом, обеспечивающих безопасность работ.

 

94. В проекте производства работ по проходке подводных тоннелей должны быть разработаны специальные меры безопасности, учитывающие конкретные особенности строительства таких сооружений.

Проводить тоннели под руслами рек и водоемами можно только при наличии специальных аварийных устройств против затопления водой или заполнения грунтом готовых частей тоннеля, а также устройство для быстрого вывода людей из аварийного забоя (спасательные мостики и экраны).

 

95. Транспортные выработки, проводимые в пределах сечения камер и тоннелей больших размеров, должны быть закреплены согласно проекту.

 

96. Высота участков стен выработок, не закрепленных постоянной крепью, должна определяться проектом.

 

97. Перед бурением сверху вниз шпуров или скважин нижнего уступа вблизи кромки взорванного забоя должно быть выставлено надежное ограждение, расположенное от кромки откоса на расстоянии не менее 0,5 м.

 

98. При высоте уступа (кроме подсводного) более 4 м угол наклона откоса уступа к горизонту не должен превышать 80°.

 

99. Для сообщения между уступами должны устанавливаться прочные лестницы с наклоном не свыше 70°, оборудованные двухсторонними поручнями.

 

100. При проходке подземных камер (машинные камеры, трансформаторные помещения и др.) они должны иметь не менее двух выходов. Максимальная длина горизонтальной выработки с тупиковым забоем не должна превышать 1500 м при площади сечения до 16 м2 и 2000 м - более 16 м2.

 

Примечание. В отдельных случаях на период строительства отсутствие второго выхода, а также увеличение длины горизонтальной выработки с тупиковым забоем должны быть согласованы с Госгортехнадзором СССР.

 

 

Бурение шпуров и скважин

 

101. До начала бурения шпуров забой выработки должен быть тщательно осмотрен лицом технического надзора и приведен в безопасное состояние.

 

102. Бурение шпуров должно осуществляться в соответствии с паспортом буровзрывных работ, составленным начальником участка и утвержденным главным инженером спецуправления. Внесение в паспорт каких-либо корректив, связанных с изменением геологических условий в забое, может быть проведено только с разрешения главного инженера спецуправления.

Утвержденный паспорт буровзрывных работ должен быть выдан под расписку начальнику участка, руководителю буровзрывных работ, сменным инженерам и горным мастерам, один экземпляр паспорта с росписями перечисленных лиц должен храниться в техническом отделе спецуправления.

С паспортом буровзрывных работ должны быть ознакомлены под расписку все проходчики и взрывники, непосредственно работающие в данном забое.

 

103. Наглядная схема расположения шпуров с указанием их глубины и величин зарядов должна быть вывешена в выработке, где ведутся буровзрывные работы.

 

104. Бурение шпуров и скважин, расположенных на высоте более 1,5 м от подошвы забоя, без специальных поддерживающих приспособлений запрещается. Доски полков и настилов, с которых производится бурение, должны быть скреплены между собой и уложены на прочное основание. Использование в качестве поддержек при бурении подставок из досок, отрезков труб запрещается.

 

105. Бурение шпуров со взорванной породы допускается только при условии устройства выровненной площадки и осуществления дополнительно разработанных мер безопасности.

 

106. Длина забурников при бурении ручными перфораторами не должна превышать
0,5-0,8 м, а при бурении ручными электросверлами 0,8-1 м.

 

107. Извлечение из шпуров заклинивших буров разрешается только с помощью бурового ключа или специального приспособления.

 

108. Соединения пневматических шлангов между собой должны выполняться при помощи двухстороннего ниппеля, а шланга с перфоратором - при помощи конусного ниппеля, накидной гайки и штуцера.

Закрепление шланга на ниппеле должно осуществляться металлическими хомутиками на болтах или при помощи специального приспособления.

 

109. Перед началом работы машинист-бурильщик, работающий на бурильной или самоходной установках, должен убедиться в исправности основных узлов машины: ходовой части, бурового оборудования, двигателей привода, системы управления, соединения воздухоподводящих и водоподводящих шлангов, гидросистемы, крепления салазок, стрел (манипуляторов).

При обнаружении на установке неисправности, угрожающей безопасности работ, бурильщик должен ее устранить до начала работы.

О неисправностях бурильной установки, которые не могут быть устранены самим бурильщиком, он должен доложить лицу технадзора.

 

110. Состояние установки проверяется согласно инструкции, но не реже чем в следующие сроки:

– машинистом-бурильщиком - перед началом работ, ежесменно;

– механиком участка - еженедельно;

– главным механиком спецуправления - ежемесячно.

 

111. Передвижение бурильных установок из одного забоя в другой допускается только в транспортном положении.

 

112. При бурении самоходной бурильной установкой категорически запрещается находиться под поднятыми стрелами (манипуляторами) и автоподатчиками, а также у забоя.

 

 

Уборка породы

 

113. Эксплуатация породопогрузочных машин, экскаваторов и других средств погрузки должна строго соответствовать заводским инструкциям. Во время работы погрузочных средств в забое посторонним лицам запрещается находиться в радиусе их действия.

 

114. Эксплуатация погрузочных машин, не оборудованных предусмотренными конструкцией специальными подножками (площадками) для машинистов или другими устройствами для их безопасного размещения, запрещается.

 

115. При одновременной работе в забое двух породопогрузочных машин машинистам запрещается управлять ими с площадок, расположенных со стороны междупутья.

 

116. Кабель погрузочной машины должен быть надежно закреплен зажимным хомутом в месте, установленном заводской инструкцией, иметь дополнительную резиновую оболочку длиной 1,0--1,5 м (от машины), предохраняющую кабель от трения. Кабель не должен быть завален породой.

 

117. Загрузка транспортных средств (вагонетки, автосамосвалы и т.п.) должна проводиться так, чтобы исключалась возможность выпадения из них кусков породы при движении.

 

118. При разработке тоннеля и камер горизонтальными уступами с экскаваторной погрузкой высота развала породы после взрывных работ не должна превышать высоту черпания экскаватора. Порядок и условия работы погрузочной машины непрерывного действия и машины ковшового типа определяются проектом.

При высоте развала до 4 м погрузка породы машиной непрерывного действия может проводиться без дополнительного спуска откосов.

При высоте развала больше 4 м дополнительный спуск откосов породы обязателен.

 

119. Погружаемые машиной куски породы по своим размерам не должны превышать величин, предусмотренных технической инструкцией.

По окончании работы машинист погрузочной машины (экскаватора) обязан отвести машину в безопасное место, отключить питающий кабель, выключить автоматы и опустить вниз до упора погрузочные органы.

При остановке конвейера породопогрузочной машины или конвейера-перегружателя его разгрузочная часть должна быть очищена от нависающих кусков породы.

Сцепка и расцепка вагонеток с породопогрузочной машиной во время ее работы и движения запрещаются.

 

120. Зазор между верхним роликом экскаватора и контуром выработки, а также между наиболее выступающей хвостовой частью кузова экскаватора и контуром выработки должен быть не менее 0,4 м.

В закрепленной выработке зазор между наиболее выступающей хвостовой частью кузова экскаватора и крепью должен быть не менее 0,4 м.

 

121. При работе экскаватора (перед началом и после окончания погрузки) подается звуковой сигнал.

 

122. На каждом экскаваторе должны быть: медицинская аптечка, два углекислотных огнетушителя, две пары проверенных диэлектрических перчаток, металлический ящик для хранения однодневного запаса обтирочных материалов.

 

123. Буксировать машины по выработкам необходимо на жесткой сцепке.

 

 


Строительство тоннелей при помощи щитов, тюбинго-

и блокоукладчиков. Монтаж сборной обделки

 

124. Щит, тюбингоукладчик или блокоукладчик, их механизмы и соответствующие приспособления после монтажа должны быть приняты комиссией, назначаемой приказом руководителя спецуправления.

 

125. Величина заходки должна определяться проектом организации работ в зависимости от крепости и устойчивости пород.

 

126. Все работы на высоте в забое тоннеля должны производиться с выдвижных платформ щита или укладчика.

Работа с временных подмостей запрещается.

 

127. Люди, работающие в ячейках среднего и нижнего ярусов, должны быть защищены выдвинутыми платформами и фартуками.

 

128. Накапливать породу и материалы в ячейках щита запрещается.

 

129. Площадки на щитах и укладчиках должны иметь надежные металлические ограждения высотой не менее 1 м с бортом понизу высотой 14 см.

 

130. При передвижке щитов, укладчиков и технологических платформ люди, не связанные с выполнением этой операции, должны быть удалены за пределы машин.

Укладчик в наклонном тоннеле должен быть снабжен надежным устройством против скатывания его в забой при обрыве удерживающих тросов.

 

131. Для увеличения заходки щита допускается применение только инвентарных металлических распорок, надежно соединенных с домкратами.

 

132. При укладке тюбингов и блоков запрещается дожимать их щитовыми домкратами.

 

133. Находиться под рамой укладчика сборной обделки во время его передвижения запрещается.

 

134. Ручная очистка и смазка штоков щитовых, платформенных и забойных домкратов при их обратном ходе запрещаются.

 

135. До пуска механизмов резания механизированного щита необходимо убедиться, что в забое отсутствуют люди.

Перед включением механизма резания или вспомогательных механизмов машинист щита обязан дать световой и звуковой сигналы, предупреждающие о начале работ.

Во время работы режущего механизма доступ людей в забой запрещается.

Допуск людей за режущий орган разрешается под непосредственным руководством сменного мастера, в соответствии с требованиями специальной инструкции, утвержденной главным инженером спецуправления.

 

136. Рабочее место машиниста щита должно быть соединено светозвуковой сигнализацией со всеми механизмами технологического комплекса.

 

137. При работе механизированного щита должно быть обеспечено удаление пыли из забоя и призабойного пространства (вытяжная вентиляция, орошение и др.).

 

138. В случае остановки щита (на срок более одной смены) обнаженные поверхности забоя должны быть надежно закреплены.

 

139. Все проемы в настиле технологической платформы должны быть оборудованы откидными или выдвижными лядами.

 

140. Для монтажа тюбинговой или блочной обделки тоннелей должны применяться механические укладчики.

Сборка кольца тюбинговой или блочной обделки при помощи лебедок разрешается только при проходке тоннелей и различных камер протяженностью не более 25 м в устойчивых породах с надежной кровлей. В исключительных случаях это расстояние может быть увеличено по разрешению главного инженера спецуправления, но не более чем до 50 м.

 

141. Монтаж сборной обделки должен проводиться под защитой оболочки щита, а при обнаженных кровле и боках монтаж допускается лишь в устойчивых породах с применением защитных ограждений рабочей зоны от выпадающих кусков породы. Эти ограждения устанавливаются в соответствии с проектом.

 

142. При выполнении всех работ в забое тоннеля на высоте рабочие должны находиться на выдвижных платформах щита или укладчика.

 

143. Установленная на укладчике гидравлическая пневматическая и электрическая аппаратура должна быть оборудована измерительными приборами или приспособлениями, исключающими возможность перегрузки.

 

144. Сборка кольца обделки тоннеля должна проводиться последовательно с обеих сторон снизу вверх. Освобождение рычага укладчика (тросов лебедки) и укладку каждого последующего элемента сборной обделки допускается проводить только после надежного закрепления ранее уложенного элемента (при обделке из тюбингов необходимо установить и затянуть не менее двух болтов по торцу и один - по флангу тюбинга).

 

145. Щит и укладчик сборной обделки тоннеля должен передвигаться под руководством лица технического надзора в присутствии дежурного слесаря.

 

146. Очищать и смазывать вручную штоки щитовых, платформенных и забойных домкратов при их работе запрещается.

 

147. Прикрепление тюбинга или блока к рычагу укладчика разрешается только при помощи захвата и болтовых скреплений.

Доступ в зону установки обделки лиц, не связанных непосредственно с этой работой, запрещается.

 

148. Подавать сигналы машинисту укладчика или лебедки разрешается только одному рабочему, назначенному техническим надзором.

Включение механизмов разрешается только после подачи сигнала этим рабочим. До включения механизма машинист должен дать ответный сигнал.

 

149. До начала работ по монтажу сборной обделки тоннеля укладчик должен быть тщательно осмотрен механиком участка (сменным механиком). Результаты осмотра заносят в журнал приема и сдачи смен.

 

150. Находиться в зоне вращения рычага укладчика во время его движения запрещается.

 

151. До установки болтовых скреплений каждый тюбинг должен быть взят на оправки. Совмещать болтовые отверстия уложенных и укладываемых тюбингов другими средствами запрещается.

 

152. Затягивать гайки до отказа, менять болтовые скрепления и завинчивать пробки в отверстия для нагнетания раствора за обделку следует с передвижных подмостей, чеканочных тележек и т. п. Выполнение этих работ с лестниц и с обделки запрещается.

 

153. Рабочее место по подъему и перемещению тюбингов или блоков лебедками, а также по сборке тюбинговой (блочной) обделки должно иметь освещенность не менее 50 лк.

 

154. Оставлять тюбинг (блок) на весу при окончании работы или на время перерыва запрещается.

 

155. Запрещается монтаж тюбингов лебедками, не оборудованными двумя исправно действующими тормозными устройствами.

 

156. Прикрепление тюбинга (блока) к канату лебедки должно осуществляться при помощи специального устройства (серьги, захвата и др.), обеспечивающего безопасность производства работ.

 

157. Перецепка тюбинга (блока) с каната на канат на весу запрещается.

 

158. Канаты для подъема тюбингов пропускают через защищенные блоки безопасной конструкции, тщательно укрепленные на специальных подвесках.

 

159. Поднимаемые и укладываемые элементы сборной обделки тоннелей должны быть постоянно в поле зрения лиц, работающих на лебедках. При монтаже обделки прорезных колец или первых колец в камерах, как исключение, разрешается работать на лебедках без наличия прямой видимости, при этом лебедка должна иметь двухстороннюю светозвуковую сигнализацию с местом укладки.

 

160. Оставление оправок, пробок, гаек, ключей, болтов, шайб, кусков породы и т.д. на бортах и ребрах тюбингов обделки тоннеля, а также на укладчике и щите запрещается.

 

 

 

 

 

 

 

    Рейтинг@Mail.ru   Каталог популярных сайтов           
Разместить сайт в каталоге
Разместить статью в каталоге