ПБ СМПС. 
ПДК, мг/м

ПБ СМПС. ПДК, мг/м
Правила безопасности при строительстве метрополитенов и подземных сооружений.

      Стройка - Главная Написать нам
 
 
ПК Инфоплюс-смета Сварка - документы Бизнес-планы Исследования Тендеры  
 
 

 

 

 

 

Случайно выбранные документы:
РД 34.17.310-96 - Сварка, термообработка и контроль при ремонте сварных соединений трубных систем котлов и паропроводов в период эксплуатации.

 

 

 

Сварка ->  Горнодобывающее оборудование ->  ПБ СМПС -> 

 

 

Характеристика пыли

ПДК, мг/м3

Пыль, содержащая более 70% свободной SiO2

1

Пыль, содержащая от 10 до 70% SiO2

2

Пыль, содержащая менее 10% SiO2

4

Пыль цемента, глин, минералов и смесей, не содержащая свободной SiO2

6

 

13.25. Для защиты лица и рук работающих от воздействия вредных веществ, а также от кровососущих насекомых, необходимо выдавать специальные мази, кремы, аэрозоли и репелленты.

 

13.26. На расстоянии не более 75 м от места производства работ по строительству подземных сооружений должны оборудоваться временные пункты обогрева рабочих, укрытия от атмосферных осадков и солнечной радиации.

В осенне-зимний период в них должна поддерживаться температура воздуха +24±2°С.

 

13.27. При проведении работ в зоне замороженных грунтов необходимо:

а) в комплект спецодежды работающим включить нательное белье, свитер, комбинезон, ватные штаны, телогрейку, кирзовые сапоги, шапочку под каску;

б) в пункте обогрева дополнительно смонтировать обогреватели для рук с температурой на поверхности +40±2°С или электрополотенца;

в) через каждые 40 мин предоставлять работающим с ручным виброинструментом перерывы продолжительностью до 15 мин.

 

13.28. В подземных выработках на период строительства в проекте должно быть предусмотрено сооружение временных уборных, соответствующих требованиям санитарных норм. Располагать их необходимо в сухих выработках, изолированных от подземных вод.

 

13.29. Каждая организация обязана иметь набор приборов и инструментов, необходимых для оперативного контроля состояния условий труда на рабочих местах.

Контроль за состоянием условий труда на рабочих местах может осуществляться на договорной основе соответствующими специализированными предприятиями и учреждениями.

 

14. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ

 

14.1. Должностные лица организаций, ведущих строительство метрополитенов и подземных сооружений, а также инженерно-технические работники учреждений, осуществляющих проектирование, исследования и другие работы для организаций, ведущих строительство, виновные в нарушении настоящих Правил, несут личную ответственность, независимо от того, привело или не привело это нарушение к аварии или несчастному случаю, и отвечают также за нарушения настоящих Правил, допущенные их подчиненными.

 

14.2. Выдача любыми должностными лицами указаний или распоряжений, принуждающих их подчиненных нарушать правила безопасности и инструкции, самовольно возобновлять работы, остановленные органами госгортехнадзора, технической инспекцией труда и другими контролирующими органами, а также непринятие должностными лицами мер по устранению нарушений, которые допускаются в их присутствии, являются грубейшими нарушениями правил, за которые они, в зависимости от характера нарушений, несут ответственность в дисциплинарном, административном или судебном порядке.

 

14.3. Рабочие при невыполнении ими требований безопасности, изложенных в инструкциях по безопасным методам труда, должны отстраняться от работы и, в зависимости от характера нарушений, привлекаться к установленной законодательством ответственности в дисциплинарном или судебном порядке.

 

 

15. Консервация коммунальных тоннелей и других подземных сооружений

 

15.1. Консервация строящихся коммунальных тоннелей, других подземных сооружений (шахтные стволы, колодцы и т.д.), вызываемая финансовыми, организационными и другими причинами, должна осуществляться, как правило, силами предприятий, ведущих строительство объектов в соответствии с Проектом консервации коммунальных тоннелей, других подземных сооружений, который подлежит согласованию с региональными органами Госгортехнадзора России.

 

15.2. Проект консервации коммунальных тоннелей, других подземных сооружений разрабатывается, как правило, силами предприятия, выполнившего проект тоннеля, подземного сооружения, или другого проектного предприятия при обязательном наличии соответствующей лицензии Госгортехнадзора России.

 

15.3. Проект консервации подлежит рассмотрению, согласованию с соответствующими службами городов (других населенных пунктов, территорий), а также утверждению той инстанцией, которая утвердила первоначальный проект.

 

15.4. Закопченные работы но консервации должны приниматься в полном соответствии с нормативными документами Минстроя России по приемке в эксплуатацию законченных строительных объектов.

 

15.5. В течение всего периода времени, прошедшего с момента консервации подземных сооружений до возобновления их строительства, должно осуществляться наблюдение за состоянием этих сооружений. Методы наблюдения, их периодичность, структура исполнительной документации определяются Проектом консервации.

 

15.6. Обязанности по осуществлению комплекса работ по наблюдению за состоянием законсервированных объектов, земной поверхностью и застройкой возлагаются на конкретную организацию. Постановление о проведении консервации объектов может приниматься соответствующим органом местного самоуправления.

 

15.7. Состав и содержание Проектов консервации коммунальных тоннелей, других подземных сооружений должны охватывать весь комплекс организационных, технических, нормативных и иных решений, которые обеспечивают безопасностъ окружающей среды в районе размещения объектов от возможных вредных воздействий законсервированных подземных сооружений (подземное пространство, транспортные, иные подземные коммуникации, здания, сооружения, земная поверхность, водоносные горизонты и т.п.).

 

15.8. Проекты консервации подземных сооружений должны удовлетворять следующим требованиям:

а) разрабатываться только на основании исполнительной документации строительного предприятия, которая передается через заказчика (геодезическо-маркшейдерская документация, акты на скрытые работы, журналы работ, исполнительные чертежи подземных сооружений и т.д.);

б) обеспечивать исключение движения подземных вод по тоннелям, стволам из них, а также вынос грунта в сооружения и из них, любой доступ людей в них при вариантах мокрой консервации;

в) перекрытия шахт, колодцев по прочности, долговечности и устойчивости должны удовлетворять нормативным требованиям Минстроя России на мосты и трубы;

г) содержать схему обозначения на местности трассы тоннеля (стволов, колодцев, точек поворота и линейных точек) с указанием конструкции знаков, которые позволяют вести круглогодичное визуальное наблюдение за всей полосой трассы в пределах границ теоретической мульды возможного с движения грунтов;

д) технические решения подземных конструкций (обделок, крепей, перемычек) выполняются до стадии, при которой не может происходить сдвижение массива даже в случае непрогнозируемого опорожнения (затопления) законсервированных подземных сооружений;

е) все подземные строительные конструкции (обделки, крепи, перемычки и т.д.) должны быть рассчитаны на восприятие гидростатического давления подземных вод до максимально возможных величин для данных объектов. Конструкции должны обладать уровнем капитальности не ниже принятых первоначальных проектных решений;

ж) обеспечивать полный охват консервацией всех имеющихся временных подземных сооружений, включая любые пройденные для целей строительства подземных сооружений, скважин, шурфов;

з) проектирование консервации наземных объектов должно вестись в соответствии с нормами Минстроя России.

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНОВ ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ

НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. На каждом объекте* подземного строительства должен быть разработан план ликвидации аварий (ПЛА) независимо от количества подрядных и субподрядных организаций, выполняющих работы в подземных выработках и на поверхности.

_____________________

* Под объектом подземного строительства следует понимать сеть подземных выработок, имеющих единую систему проветривания и общие выходы из них на поверхность, с прилегающими к ним строительными площадками.

 

В плане ликвидации аварий должны быть предусмотрены меры по максимально быстрому спасению людей, мероприятия по ликвидации аварий, действия ИТР и рабочих при возникновении аварий, а также действия ВГСЧ в начальной стадии возникновения аварий.

 

2. В ПЛА должны быть предусмотрены все виды и места возможных в условиях конкретного строительства аварий: пожары в надшахтных зданиях и подземных выработках, загазирование и затопление выработок, прорыв плывуна, песка, завалы в забоях горных выработок, взрывы газа и взрывчатых веществ, горные удары, аварии с подъемом, повреждение подземных коммуникаций, аварии в кессонах и др.

 

3. ПЛА составляется главным инженером организации* на каждое полугодие, согласовывается с командиром ВГСЧ**, обслуживающим данный объект, и утверждается главным инженером Управления строительства (объединения) за 15 дней до начала следующего полугодия.

_____________________

* При выполнении на объекте подземного строительства работ несколькими организациями (подрядными, субподрядными) одновременно распоряжением по Управлению строительства (объединению) одна из этих организаций назначается ведущей (головной) в разработке ПЛА.

 

** Здесь и далее по тексту - командир отряда (взвода).

 

4. При согласовании и утверждении ПЛА должны быть представлены:

акт проверки исправности реверсивных устройств вентиляторной установки с пропуском опрокинутой воздушной струи по горным выработкам объекта;

акт проверки противоаварийных мероприятий, предусмотренных в ПЛА по вопросам: противопожарной защиты, состояния и подготовленности запасных выходов, аварийного освещения, сигнализации, связи, обеспеченности самоспасателями и др.

 

5. Предусмотренные в ПЛА материальные и технические средства для осуществления мероприятий по спасению людей и ликвидации аварий должны быть в наличии, в исправном состоянии и в необходимом количестве.

Проверка состояния этих средств осуществляется начальником участка и командиром ВГСЧ перед согласованием ПЛА на новое полугодие.

 

6. ПЛА разрабатывается в соответствии с фактическим положением подземных выработок объекта.

При последующих изменениях в схемах вентиляции, расположении запасных выходов и др., при возникновении несоответствия мероприятий ПЛА фактическому положению выработок главный инженер организации обязан в суточный срок внести в план соответствующие изменения и дополнения и согласовать их с командиром ВГСЧ.

В случае невнесения в указанный срок необходимых изменений в ПЛА или обнаружения несоответствия фактического положения в горных выработках ПЛА командир ВГСЧ имеет право рассогласовать план в целом по участку или отдельные его позиции.

О рассогласовании ПЛА командир ВГСЧ в письменной форме ставит в известность главного инженера организации и Управления строительства (объединения), а также местный орган госгортехнадзора для принятия ими необходимых мер.

Ответственность за своевременное и правильное составление ПЛА и соответствие его действительному положению в горных выработках несут главный инженер организации и командир ВГСЧ, с которым согласован этот план.

Ответственность за обеспечение строительства материальными и техническими средствами, необходимыми для осуществления мероприятий по спасению людей и ликвидации аварий, несет руководитель организации, а за их сохранность на участке - начальник участка.

 

7. План ликвидации аварий должен содержать:

– оперативную часть, в которой предусматриваются: мероприятия по спасению людей и ликвидации аварий в начальный период; ответственные лица и исполнители этих мероприятий, пути и время выхода людей из аварийного и угрожаемых* участков, маршруты движения и задания для отделений ВГСЧ;

__________________

* Участок (выработка) относится к угрожаемому, если в результате возникшей аварии он может быть загазован или будет отрезан выход из него.

 

– распределение обязанностей между отдельными лицами, участвующими в ликвидации аварий и порядок их действия;

– список должностных лиц и учреждений, которые должны быть немедленно извещены об аварии.

 

8. К оперативной части ПЛА должны быть приложены следующие документы:

 

8.1. Схема подземных выработок с нанесенными на ней условными обозначениями*: сети подземных воздухопроводов и водопроводов, мест расположения огнетушителей, аварийного запаса материалов и инструментов, насосов и водосборников с указанием их производительности и вместимости, расположения пожарных гаек, установленных на водопроводе, водоупорных перемычек.

_________________

* Приведены в настоящей Инструкции, рекомендуемые масштабы указаны в Методических указаниях по составлению ПЛА.

 

8.2. Вентиляционный план подземных выработок, на который условными обозначениями наносятся: тип и производительность (расчетная и фактическая) главной вентиляторной установки, направление движения, вентиляционной струи, вентиляционные устройства (двери, перемычки, замерные станции, вентиляционные трубопроводы и др.), количество воздуха, поступающего в выработки и забои, сечение выработок, скорость воздуха, места установки вентиляторов частичного проветривания с их характеристиками, места установки телефонов и других средств связи.

 

8.3. Схема энергоснабжения подземных электроустановок объекта, нанесенная на схему горных выработок с указанием на ней условными обозначениями:

типов установленного электрооборудования и их мощности, силовой и электроосветительной сетей с указанием величины применяемого напряжения, марок, длин и сечений кабелей, расположение и типы электрораспределительной и защитной аппаратуры.

 

8.4. План строительной площадки с нанесением расположения стволов, шурфов, штолен и других выходов на поверхность и подъездных путей к ним, скважин, провалов, трещин на водостоках (оврагах и пр.), водоемов и резервуаров воды с указанием их вместимости, насосов, водопроводов с указанием их диаметров, напора и количества воды, поступающей по ним к промплощадке и в выработки, гидрантов, вентилей, пожарных гаек, производственно-бытовых помещений, складов и пр.

 

8.5. Список материалов, инструментов, противопожарных средств и др. аварийных материалов, находящихся в выработках, с указанием мест их расположения.

 

9. ПЛА со всеми приложениями должны находиться у главного инженера организации, начальника участка (на командном пункте) и у командира ВГСЧ.

К экземпляру ПЛА, находящемуся у начальника участка подземного строительства, должны быть приложены:

– бланки специальных пропусков на допуск людей в горные выработки во время аварии:

– оперативный журнал по ликвидации аварий по форме согласно методическим указаниям.

 

10. ПЛА должен быть тщательно изучен всем персоналом и рабочими организации*, а также личным составом горноспасательного подразделения.

_________________

* При выполнении работ на объекте несколькими организациями (подрядными, субподрядными) ответственность за своевременный инструктаж по ПЛА работников этих организаций возлагается на организацию, которая является генподрядной (головной) в разработке ПЛА.

 

Ознакомление с планом должно быть оформлено под расписку.

 

11. Ответственность за изучение ПЛА техническим надзором возлагается на главного инженера, рабочими - на начальников участков, составом ВГСЧ - на командира ВГСЧ.

 

12. Запрещается допускать к работе на подземных работах лиц, не ознакомленных с ПЛА в части, относящейся к месту их работы.

 

 

 

 

 

ОПЕРАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПЛАНА ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ

 

13. В оперативной части ПЛА каждому виду и месту возможной аварии присваивается определенный номер (позиция).

Позиции ПЛА должны разрабатываться исходя из того, что для данной выработки или группы выработок имеют место одинаковые условия проветривания, одинаковые пути выхода людей и первоочередные действия ВГСЧ.

 

14. Отдельными позициями в оперативной части ПЛА необходимо предусматривать все возможные виды аварий, исходя из условий конкретного объекта подземного строительства.

 

15. В первоочередных мероприятиях по спасению людей и ликвидации аварий оперативной части ПЛА должны быть предусмотрены:

 

15.1. Способы оповещения об аварии участков и рабочих мест, пути вывода людей из аварийных участков, действия лиц надзора, вызов ВГСЧ и пути следования отделения ВГСЧ для спасения людей и ликвидации аварии.

 

15.2. Вентиляционные режимы, обеспечивающие безопасный выход людей из аварийного участка на поверхность и доступ горноспасательных отделений к месту аварии, в том числе режим работы вентиляторов местного проветривания, использование сжатого воздуха.

 

15.3. Режим энергоснабжения аварийного участка и других подземных выработок (отключение электроэнергии контактной сети электровозной откатки, осветительной сети, включение аварийного освещения и т.п.).

 

15.4. Расстановка постов безопасности.

 

15.5. Способы и средства активной борьбы с последствиями возникшей аварии в начальной стадии.

 

15.6. Использование подземного транспорта для быстрой эвакуации людей из аварийного участка и доставки отделений ВГСЧ к месту аварии.

 

15.7. Местонахождение командного пункта.

 

16. Вызов подразделений ВГСЧ должен предусматриваться при всех видах аварии, а при пожарах в надшахтных зданиях и сооружениях, в стволах и другие выработках, имеющих выход на поверхность, также и вызов пожарной команды.

 

17. В ПЛА в зависимости от места возникновения пожара, взрыва или внезапного выделения газа предусматриваются различные аварийные вентиляционные режимы:

– нормальный, существовавший до аварии;

– реверсивный, с опрокидыванием вентиляционной струи по всем или отдельным выработкам.

 

18. Реверсирование вентиляционной струи, как правило, следует предусматривать для тех случаев, когда возникают пожары на поступающей струе воздуха, в надшахтных зданиях, в стволах, околоствольных выработках и в примыкающих к ним камерах.

 

19. Пути и время выхода людей из аварийных и угрожаемых участков в оперативной части ПЛА устанавливаются для каждого места работы и для каждого случая аварии, причем пути следования людей из аварийного участка к выработкам со свежей струей воздуха должны указываться подробно, а далее может быть указан только конечный пункт, куда выводятся люди. В случае невозможности вывода людей из аварийного участка должны быть использованы камеры или другие выработки в качестве временных убежищ, где люди, включенные в самоспасатели, должны находиться до прибытия горноспасателей.

При пожарах, взрывах, внезапных выбросах газа и прорывах в горные выработки воды должен предусматриваться вывод всех людей из горных выработок на поверхность.

 

20. Устанавливаемый вентиляционный режим и выбираемые пути вывода людей с аварийных выработок должны по возможности обеспечивать их выход по незагазованным выработкам.

 

21. Порядок направления отделений ВГСЧ для выполнения оперативных заданий устанавливается в зависимости от места возникновения пожаров в соответствии с требованиями Устава ВГСЧ по организации и ведению горноспасательных работ.

В каждом конкретном случае маршрут движения отделений ВГСЧ на вывод людей и ликвидацию аварий должен тщательно рассматриваться главным инженером организации и командиром ВГСЧ с учетом безопасности и быстрейшего прибытия отделений к месту аварии.

 

 

 

ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ

 

22. Ответственным руководителем работ по ликвидации аварий является главный инженер организации*, а до его прибытия на объект - начальник участка (дежурный диспетчер) или лицо его заменяющее, который несет полную ответственность за осуществление мероприятий по спасению людей и ликвидации аварии или ее последствий, в том числе предусмотренных планом ликвидации аварий.

__________________

* При явно неправильных действиях ответственного руководителя по ликвидации аварии, а также в случае наличия на объекте нескольких строительных организаций, вышестоящий прямой начальник - главный инженер Управления строительства (объединения) имеет право принять на себя руководство ликвидацией аварии или назначить другое лицо, произведя соответствующую запись в оперативном журнале.

В тех случаях, когда на одном объекте в горных выработках выполняют работы несколько строительных организаций, аварийно-спасательные работы проводятся по единому (общему) для объекта ПЛА. Ответственным руководителем работ по ликвидации аварии является главный инженер генподрядной организации или главный инженер одной из этих организаций согласно Мероприятиям в позициях оперативной части ПЛА.

 

23. Руководителем горноспасательных работ является старший командир подразделения ВГСЧ, прибывший первым на аварийный объект. Руководитель горноспасательных работ выполняет задания ответственного руководителя работ по ликвидации аварии и несет полную ответственность за организацию и ведение горноспасательных работ.

 

24. Присутствующие на аварийном объекте старшие руководители, независимо от их ведомственной подчиненности, представители экспертных групп и отдельные специалисты не могут вмешиваться в функции руководителя ликвидации аварии и навязывать ему свои решения.

 

25. Ответственный руководитель по ликвидации аварии:

 

25.1. Ознакомившись с обстановкой, немедленно приступает к выполнению мероприятий, предусмотренных в оперативной части ПЛА, и руководит работой по спасению людей и ликвидации аварии, записывая содержание выдаваемых распоряжений в оперативный журнал (п. 39).

 

25.2. Организует командный пункт и постоянно находится на нем*, назначает ответственных лиц для ведения оперативного журнала и выполнения других поручений.

____________________

* Ответственный руководитель по ликвидации аварии имеет право покидать командный пункт (опускаться в шахту, уходить на отдых и т.п.), назначив вместо себя заместителя из числа лиц надзора. О принятом решении ответственный руководитель обязан сделать запись в оперативном журнале.

 

25.3. Вызывает (проверяет вызов) подразделение ВГСЧ и должностных лиц по списку.

 

25.4. Выявляет число застигнутых в выработках аварией людей и места их нахождения, принимает меры к их спасению и выставляет посты безопасности на спуске (у входа) в выработки (котлован) и на других подступах к аварийному участку в местах, определенных в позиции ПЛА и, по возможности, обеспеченных телефонной связью.

 

25.5. По прибытии на объект горноспасательного подразделения:

– должен ознакомить старшего командира ВГСЧ (руководителя горноспасательных работ) с аварийной обстановкой, сообщив, по возможности, наиболее полно известные ему данные о месте, характере и времени возникновения (обнаружения) аварии, количество застигнутых аварией людей и возможные места их нахождения (работы), меры, принятые до прибытия ВГСЧ, в том числе согласно выбранной позиции ПЛА, наличие средств борьбы с аварией, состояние проветривания и т. п.;

– выдать письменное задание ** старшему командиру ВГСЧ, указав в нем номер позиции ПЛА, согласно которой выполняются первоочередные мероприятия по спасению людей и на основании которой руководитель горноспасательных работ лично ставит задачи командирам отделений.

___________________

** Задание может быть подготовлено заранее (до прибытия ВГСЧ на объект) или внесено в оперативный журнал ВГСЧ за подписью ответственного руководителя по ликвидации аварии.

 

25.6. В зависимости от конкретной обстановки может изменить общую задачу ВГСЧ, поставив ее полностью или частично не в соответствии с разработанным ПЛА*.

___________________

* В случае разногласия между командиром ВГСЧ и ответственным руководителем работ по ликвидации аварии обязательным к выполнению является решение руководителя, если оно не противоречит Уставу ВГСЧ по организации и ведению горноспасательных работ. Особое мнение командира ВГСЧ записывается в оперативный журнал.

 

25.7. Докладывает в вышестоящую организацию обстановку и по согласованию с руководителем горноспасательных работ организует вызов дополнительных подразделений ВГСЧ.

 

25.8. После получения достаточно полных данных об обстановке в горных выработках и если основные мероприятия ПЛА исчерпаны или не обеспечивают успешной борьбы с аварией, разрабатывает "Оперативный план ликвидации аварии" в порядке, предусмотренном Уставом ВГСЧ по организации и ведению горноспасательных работ. "Оперативный план ликвидации аварии" подписывается ответственным руководителем и руководителем горноспасательных работ.

 

26. Руководитель горноспасательных работ (командир ВГСЧ) находится на командном пункте и руководит работой горноспасательных отделений в соответствии с ПЛА, оперативным планом, выполняет задания ответственного руководителя по ликвидации аварии, руководствуясь Уставом ВГСЧ по организации и ведению горноспасательных работ, систематически информирует его о ходе спасательных работ и отвечает за их выполнение.

Командир отряда, его заместитель и командир взвода, прибыв на аварийный объект, обязаны принять в установленном порядке руководство горноспасательными работами у младшего по должности, независимо от сложившейся обстановки.

 

27. Главный инженер Управления строительства (объединения) в случае необходимости принимает меры к сосредоточению на аварийном объекте необходимых материальных и людских ресурсов из других организаций и имеет право принимать на себя руководство ликвидацией аварии.

 

 

 

 

 

 

 

    Рейтинг@Mail.ru   Каталог популярных сайтов           
Разместить сайт в каталоге
Разместить статью в каталоге