ПБ СМПС.

ПБ СМПС.
Правила безопасности при строительстве метрополитенов и подземных сооружений.

      Стройка - Главная Написать нам
 
 
ПК Инфоплюс-смета Сварка - документы Бизнес-планы Исследования Тендеры  
 
 

 

 

 

 

Случайно выбранные документы:
СО 34.21.530-99 - Методические указания по обследованию строительных конструкций производственных зданий и сооружений тепловых электростанций

 

 

 

Сварка ->  Горнодобывающее оборудование ->  ПБ СМПС -> 

 

 

 

6.6.12. Запрещается хранить на рабочих местах в горных выработках и других закрытых помещениях запас лакокрасочных материалов в количествах, превышающих сменную потребность. Емкости с красками, лаками и растворителями должны плотно закрываться, и, по мере использования, порожняя тара должна удаляться в специально отведенное и огороженное место на строительной площадке.

 

6.6.13. Производство отделочных работ в зоне постоянно действующих опасных и потенциально опасных производственных факторов запрещается.

 

6.6.14. На местах хранения лакокрасочных материалов и производства работ с ними должны находиться не менее двух пенных огнетушителей, ящики с песком и превышающий на 10% запас самоспасателей от числа лиц, занятых на работах в выработке.

 

 

 

6.7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ

РАБОТ ПО АНТИКОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТЕ

 

6.7.1. При использовании в подземных выработках горячего битума поднимать и опускать емкость с ним по вертикали разрешается по закрытому коробу. Допускается подноска емкостей с битумом к рабочему месту по наклонным трапам с перилами, оборудованными в соответствии с ГОСТом.

 

6.7.2. На применение полимерных материалов, выделяющих вредные газы и легко воспламеняющиеся вещества, должно быть предварительно получено разрешение местных органов Госгортехнадзора и Госсанэпиднадзора.

 

6.7.3. Строительная организация, ведущая работы с применением полимерных материалов в тоннелях и других подземных сооружениях, перед началом работ должна письменно уведомить генподрядчика о сроках начала работ с вредными, легковоспламеняющимися веществами.

 

Для производства таких работ должен быть разработан специальный проект производства работ, утвержденный главным инженером организации.

 

6.7.4. Рабочие места по приготовлению и нанесению полимерных материалов должны быть обеспечены вентиляцией. Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны должно быть в пределах допустимых концентраций.

 

6.7.5. Работы по приготовлению и нанесению полимерных материалов должны производиться под непосредственным руководством лица технического надзора.

В зоне нанесения их в подземных сооружениях производство других работ запрещено.

 

6.7.6. Обтирочный материал после его использования необходимо собирать в специальную тару для последующей выдачи на поверхность. Сжигать использованный обтирочный материал запрещается.

 

6.7.7. Устройство поверхностных складов для хранения полимерных материалов и тары должно соответствовать требованиям технических условий на указанные материалы.

 

6.7.8. Возобновление работ и допуск лиц в подземные сооружения после нанесения полимерных покрытий разрешается только после полного удаления из зоны работ вредных или взрывопожароопасных веществ.

 

 

 

7. МАРКШЕЙДЕРСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

7.1. ТРЕБОВАНИЯ К МАРКШЕЙДЕРСКОЙ СЛУЖБЕ

 

7.1.1. Организации и предприятия, ведущие работы по проектированию и строительству подземных сооружений, должны иметь в своем составе маркшейдерские службы или организовывать маркшейдерское обеспечение проводимых работ. На руководителей этих организаций возлагается ответственность за укомплектование маркшейдерских служб необходимым штатом инженерно-технических работников и рабочих, обеспечение их специально оборудованными помещениями, инструментами и приборами.

 

7.1.2. Маркшейдерское обеспечение строительства подземных вооружений должно осуществляться в соответствии с требованиями действующей Инструкции по геодезическо-маркшейдерским работам при строительстве транспортных тоннелей.

Маркшейдерское обеспечение строительства коммунальных тоннелей осуществляется в соответствии с ведомственными нормативными документами согласованными с Госгортехнадзором России.

 

7.1.3. Маркшейдерская служба обязана обеспечить с необходимой точностью:

а) построение и развитие маркшейдерских опорных и съемочных сетей на земной поверхности и в горных выработках, производство съемок горных выработок и земной поверхности, составление и пополнение маркшейдерской документации, перенесение в натуру геометрических элементов пролетов, зданий и сооружений, границ безопасного ведения горных работ;

б) проведение инструментальных наблюдений за процессами сдвижения горных пород, проявлениями горного давления, деформации земной поверхности, зданий и сооружений;

в) контроль за выполнением содержащихся в проектах требований по своевременному и эффективному выполнению мероприятий, обеспечивающих при проведении горных работ безопасность работников и населения, охрану природной среды, зданий и сооружений от вредного влияния этих работ и за соблюдением других требований, относящихся к деятельности маркшейдерской службы.

 

7.1.4. Работники маркшейдерской и геологической служб обязаны, используя проектно-техническую документацию, выявить с составлением перечня наличие на трассе строящегося тоннеля опасных зон, при встрече с которыми может возникнуть аварийная обстановка как в строящемся тоннеле, так и в самой зоне. К ним относятся зоны действующих, строящихся или ликвидированных подземных сооружений, зоны с неустойчивыми грунтами, тектоническими нарушениями, а также с особо сложными и опасными в инженерно-геологическом отношении условиями производства работ. Перечень опасных зон утверждается главным инженером организации.

 

 

 

7.2. БЕЗОПАСНОСТЬ ВЕДЕНИЯ МАРКШЕЙДЕРСКИХ РАБОТ

 

7.2.1. Перед началом работ исполнитель должен тщательно осмотреть район работ, убедиться в безопасности их производства и, в случае необходимости, принять соответствующие меры.

Геодезическо-маркшейдерские работы необходимо выполнять бригадой, состоящей не менее чем из двух человек, один из которых назначается старшим и ответственным за соблюдением бригадой требований инструкций по технике безопасности. При проходке тоннеля щитом диаметром менее 3,6 м геодезическо-маркшейдерские работы должны производиться при остановленной откатке.

 

7.2.2. Все разбивочные и основные геодезическо-маркшейдерские работы вблизи забоев горных выработок следует производить только по разрешению горного мастера, который обязан обеспечить безопасные условия для выполнения этих работ (оборка забоя, техническое состояние подмостей, лестниц, выдвижных площадок, ограждений, освещение, вентиляция, электробезопасность).

 

7.2.3. Работа с лазерными приборами в подземных выработках допускается только при выполнении следующих требований:

а) для разбивочных работ должны применяться лазеры 1-го класса опасности;

б) уровни опасных и вредных факторов на рабочих местах не должны превышать величин, установленных действующими "Санитарными нормами и правилами устройства и эксплуатации лазеров" и ГОСТами;

в) в зоне действия лазерного излучения должен быть установлен знак лазерной опасности, а работа с оптическими приборами визуального наведения запрещена.

 

7.2.4. Обнаруженные в процессе проходки выработки геологические нарушения, а также места происшедших крупных вывалов породы, выноса текучих масс (обводненного песка, плывуна, пульпы и т.п.) и прорывов грунтовых вод должны быть нанесены на маркшейдерские планы горных работ с указанием даты.

Главный и участковый маркшейдеры обязаны сделать письменное предупреждение главному инженеру и начальнику участка о подходе к опасной зоне не позднее чем за 20 м до нее.

С момента, когда расстояние до опасной зоны составит 7 м, замеры и оповещения о размерах целика участковый маркшейдер должен делать после каждой заходки.

 

7.2.5. В зонах геологических нарушений, в неустойчивых породгах, вблизи подземных сооружений и коммуникаций, а также при проведении горных выработок с применением специальных способов дополнительно должно быть организовано систематическое наблюдение за сдвижением дневной поверхности, зданий и сооружений, расположенных в зоне влияния горных работ, с отражением результатов замеров в маркшейдерских книгах учета наблюдений и выдачей рекомендаций по компенсации таких деформаций.

 

7.2.6. Запрещается закладывать на поверхности пункты маркшейдерской опорной геодезической сети, используемые в качестве опорных реперов профильных линий наблюдательных станций, в пределах опасных зон и в местах, где не обеспечивается устойчивость знаков и реперов на период проведения наблюдений, в том числе в зонах интенсивного движения транспорта, местах выполнения погрузочно-разгрузочных работ, складирования материалов, конструкций и т. п.

 

7.2.7. Установка геодезических знаков в земле вблизи кабелей, газопроводов и других подземных коммуникаций должна производиться в присутствии представителей организации - владельца коммуникаций. При производстве работ необходимо пользоваться только ручным инструментом.

 

7.2.8. До начала проведения измерений осадок деформационных реперов, установленных в стенах зданий, должны быть приняты меры по защите работающих от падения на них скоплений снега, льда и других предметов с крыш и стен.

 

7.2.9. Работы с применением отвесов в стволах шахт должны производиться после прекращения всех других работ в этих стволах двумя бригадами, созданными для выполнения работ на верхнем и нижнем горизонтах, при этом старшим должен являться руководитель бригады верхнего горизонта. Между бригадами должна поддерживаться надежная связь.

 

7.2.10. На время производства геодезическо-маркшейдерских работ в рассечках и фурнелях все другие работы в этих выработках должны быть прекращены.

 

7.2.11. При рихтовке и перешивке пути распорными и путерихтовочными домкратами допускается работа с приборами на расстоянии не менее 10 м от места производства работ.

 

 

 

8. ПОДЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ И ПОДЪЕМ

 

8.1. ПОДЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ ПО ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЫРАБОТКАМ

 

8.1.1. При проходке шахтных стволов глубиной более 40 м спуск и подъем людей должны быть механизированы. Все вертикальные стволы должны быть оборудованы лестничными отделениями независимо от наличия механического подъема. При проходке, углубке вертикальных выработок и их армировке спуск и подъем людей должны производиться в бадьях. После проходки ствола и 25 м околоствольных выработок, необходимых для размещения укладчика обделки, породопогрузочной машины и шахтной вагонетки, люди должны подниматься и спускаться только в клетях, оборудованных парашютами.

Для проходки вертикальных шахтных стволов глубиной до 40 м допускается применение в качестве подъемного средства подъемных кранов с лебедками, имеющими рабочий и предохранительный тормоза с независимым друг от друга включением привода по специальному проекту производства работ, утвержденному главным инженером строительной организации. Вместимость бадьи при этом не должна превышать 1 м3. Спуск и подъем людей в бадье при этом запрещается.

Для спуска и подъема по материальному отделению фурнели элементов обделки, конструкций, оборудования и отдельных вагонеток допускается применение грузоподъемных механизмов с тельферной подвеской, выполненных по проекту.

Применение грузового подъема с тельферной подвеской для спуска и подъема людей по фурнели запрещается.

При строительстве коммунальных тоннелей проходка вертикальных и горизонтальных выработок может осуществляться с использованием в качестве грузового подъема автомобильных, башенных, стреловых, козловых кранов и тельферных эстакад в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Тип подъемного механизма и мероприятия по безопасному перемещению грузов определяются и ПОС и ППР. В отдельных случаях при незначительных объемах работ и глубине ствола свыше 40 м допускается передвижение людей по лестничному отделению ствола в соответствии с ППР, согласованным с региональными органами Госгортехнадзора России.

 

8.1.2. На каждую подъемную установку должны быть в наличии:

а) технические паспорта: подъемной машины, редуктора, подвесных и прицепных устройств, подъемных сосудов, парашютов, копровых шкивов, подъемного электродвигателя;

б) схемы:

– парашютных устройств с контролируемыми размерами;

– детальная тормозного устройства с указанием основных размеров;

– исполнительные электрические (принципиальные, монтажные);

в) инструкции: машиниста подъемной установки, стволового и рукоятчика (на рабочем месте);

г) отчеты по результатам годовой и полугодовой ревизии и наладки, а также акты технического осмотра и испытаний подъемной установки, маркшейдерской проверки подъемной установки в соответствии с требованиями настоящих Правил, акты испытания парашютов, акты-сертификаты (заводские) и свидетельства об испытании канатов;

д) прошнурованные книги: "Книга записи результатов осмотра ствола", "Книга осмотра подъемной установки", "Книга осмотров подъемных канатов и их расхода", "Книга приема и сдачи смен машинистами подъемной установки" (приложения 12, 13, 14, 15).

 

8.1.3. К управлению подъемной машиной допускаются лица старше 18 лет, прошедшие медкомиссию, специальное обучение, сдавшие экзамены и имеющие стажировку в течение не менее двух месяцев по управлению подъемной машиной под руководством опытного машиниста и назначенные приказом на должность машиниста подъема. Машинист, принимающий смену, перед началом работы обязан проверить исправность установки. После этого производить спуск и подъем работающих разрешается после предварительного перегона клетей вхолостую.

 

8.1.4. На объекте должны быть назначены приказом по организации стволовые, рукоятчики и лица, ответственные за:

– организацию спуска, подъема людей и грузов;

– состояние и осмотр стволов, канатов, подъемных машин, прицепных, предохранительных и других устройств подъемной установки.

 

8.1.5. В каждой организации должна быть разработана и утверждена ее главным инженером Инструкция по спуску и подъему длинномерных и негабаритных грузов с конкретным указанием последовательности технологических операций, применяемого вспомогательного оборудования и приспособлений.

 

8.1.6. Проходка стволов, оборудование бадьевого подъема для спуска и подъема людей и грузов должны проводиться в соответствии с ППР и при соблюдении следующих условий:

а) подъемная установка должна быть с постоянным или проходческим копром;

б) бадьи для спуска и подъема людей должны быть глухими высотой не менее 1 м. Применять для спуска и подъема людей самоопрокидывающиеся бадьи разрешается только при наличии блокировки, обеспечивающей подъем бадьи не выше нижней приемной площадки. Применять бадьи с открывающимся днищем запрещается;

в) при проходке вертикальных стволов запрещается применение для бадьевого подъема раскручивающихся канатов;

г) бадьи должны двигаться по направляющим или в специальных отделениях ствола, обшитых досками. Движение бадей без направляющих допускается на расстоянии не более 20 м от забоя. При использовании на проходке вертикальных выработок проходческих агрегатов (погрузочных машин, грейферов и др.) расстояние может быть увеличено до 40 м;

д) запрещается спуск и подъем людей в бадьях без направляющих рамок и не оборудованных зонтами для предохранения работающих от травмирования случайно упавшими предметами. В отдельных случаях при выполнении аварийных и ремонтных работ в стволе допускается спуск и подъем людей в бадьях без направляющих рамок. При этом: скорость движения бадьи по стволу не должна превышать 0,3 м/с; направляющая рамка должна быть надежно закреплена на разгрузочной площадке, а разгрузочные ляды закрыты;

е) при спуске и подъеме людей в бадьях на одного человека должно приходиться не менее 0,25 м площади днища;

ж) посадка людей в бадьи и выход из них должны производиться на нижней приемной площадке со специальных лестниц или по ступенькам бадьи только при закрытых лядах и остановленной бадье;

з) посадка людей в бадьи и выход из них на промежуточных горизонтах и камерах должны производиться с откидных площадок, а на полках только тогда, когда борт остановленной бадьи находится на уровне раструба или пола этажа при наличии дверей в раструбе;

и) запрещается подниматься или опускаться стоя или сидя на краю бадьи, а также производить спуск и подъем людей в груженой бадье;

к) при спуске и подъеме грузов и людей в бадьях проходческие подъемные установки в случае применения механизированной погрузки породы должны быть оборудованы блокировочными устройствами, исключающими прохождение бадьи через раструб в нижнем полке, когда под раструбом находится погрузочное устройство. Сроки оснащения такими блокировками действующих подъемов должны быть установлены по согласованию с органами Госгортехнадзора.

 

8.1.7. Скорость при подъеме и спуске грузов в бадьях по направляющим не должна превышать 6 м/с, а в случае подъема и спуска людей в бадьях - 1/3 нормы для клетей. На участке отсутствия направляющих наибольшая скорость движения бадей не должна превышать 2 м/с для грузов и 1 м/с - для людей.

 

8.1.8. При проходческом двухбадьевом подъеме величина зазора между средними направляющими канатами должна быть не менее 300 мм.

При глубине ствола свыше 400 м обязательна установка отбойных канатов или других устройств, предупреждающих возможность столкновения бадей. Эти устройства не требуются, если зазоры между средними направляющими канатами не менее

 

мм,

 

где Н - глубина ствола, м.

 

Зазор между движущимися бадьями и выступающими частями трубопроводов, коммуникаций и крепи ствола должен быть не менее 400 мм. Зазор между стенками раструба проходческого полка и выступающими частями движущейся направляющей рамки или бадьи должен быть не менее 100 мм, в т. ч. на нулевой и разгрузочной площадках.

 

8.1.9. При эксплуатации грузо-людского бадьевого подъема при проходке шахтных стволов:

а) использование прицепных устройств и подъемного каната не по назначению (для сборки и разборки тюбинговой крепи, извлечения шпунтин и свай и пр.) запрещается;

б) прицепные устройства должны быть испытаны и иметь паспорт, маркировку с указанием заводского номера и даты навески. Прицепные устройства не реже одного раза в два года должны заменяться новыми;

в) канаты, прицепные устройства и сигнализация должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к людским шахтным подъемам;

г) подвесные устройства должны иметь приспособления, надежно закрывающие зев крюка и исключающие самопроизвольную отцепку в соответствии с настоящими Правилами;

д) дужка бадьи подлежит замене или ремонту при износе ее проушины или сменной втулки в проушине более чем на 5% диаметра оси. Суммарный износ проушины или сменной втулки дужки и оси, соединяющей ее с бадьей, не должен превышать 10% диаметра оси.

 

8.1.10. Поднимать в бадье на поверхность больного допускается только с сопровождающим. Больной и сопровождающий должны быть привязаны к подъемному канату.

 

8.1.11. Погрузка материалов и инструментов в бадью, подвешенную к канату, а также подвеска оборудования или материалов к канату при открытых лядах запрещается. Спуск и подъем материалов без бадьи разрешается только на специальном прицепном устройстве безопасной конструкции.

 

8.1.12. Выступающие над бортом бадьи материалы и инструменты при спуске и подъеме их по стволу должны быть привязаны к подъемному канату. Запрещается спуск и подъем грузов над бадьей.

 

8.1.13. Бадья должна недогружаться на 100 мм до верхнего края борта. Запрещается пользоваться бадьей без устройств для поддержания дужки в опущенном состоянии (кулачков). Высота кулачков должна быть не менее 40 мм.

Бадья перед выдачей должна быть приподнята от забоя ствола на высоту не более 1 м, успокоена от раскачивания, а ее днище очищено от налипших кусков породы.

При выдаче породы бадьями ствол должен открываться только в части, необходимой для пропуска бадей, при этом ляды должны открываться только для прохода бадьи. Конструкция ляд должна исключать падение в ствол породы или иных предметов при разгрузке бадей.

Нахождение людей под бадьевым отделением при спуске и подъеме бадей запрещается.

 

8.1.14. При подъеме и спуске грузов по стволу без сосуда (бадьи, клети и пр.) с прицепкой их непосредственно к канату все работающие в забое ствола люди должны быть отведены в безопасное место, предусмотренное ППР.

 

8.1.15. Конструкция проходческого полка должна соответствовать проекту, разработанному специализированной конструкторской организацией.

 

8.1.16. Проходческий полок должен быть с прочным перекрытием для зашиты работающих от падающих предметов, иметь раструбы высотой не менее 1600 мм для пропуска бадей.

 

8.1.17. В случае применения подвесного полка он должен подвешиваться не менее чем в четырех точках с таким расчетом, чтобы исключалось его опрокидывание при обрыве одного из канатов или одного из прицепных устройств.

 

8.1.18. При перемещении полка, монтаже или демонтаже трубопроводов, подвесного оборудования работы в забое необходимо прекратить и рабочих из забоя вывести на поверхность.

 

8.1.19. Перед опусканием или подъемом полка все предметы, лежащие на ребрах тюбингов, должны быть убраны.

 

8.1.20. Работы по перемещению полка должны производиться опытными рабочими под руководством лица технического надзора в соответствии с ППР.

При этом должно быть обеспечено техническими или организационными мерами перемещение полка без его перекосов, вызываемых неодновременным включением (выключением) лебедок, неодинаковыми скоростями движения канатов и т.п.

 

8.1.21. После перемещения полка работы на нем и в забое могут быть возобновлены только после установки полка на выдвижные опоры (не менее трех), центровки полка и натяжной рамы, а также нанесения новых меток на указателе глубины подъемной машины.

 

8.1.22. Зазор между крепью выработки и полком после установки его в рабочее положение должен быть не более 120 мм и во время работы перекрыт фартуками.

 

8.1.23. Для перемещения проходческого оборудования (подвесных полков, насосов и др.) при проходке стволов должны применяться редукторные лебедки, в конструкции которых предусмотрено рабочее и предохранительное торможение с независимым включением привода, а также храповичное устройство. Скорость движения каната при спуске-подъеме не должна превышать 0,35м/с. Включение предохранительного тормоза должно сопровождаться автоматическим срабатыванием маневрового тормоза. Коэффициент запаса торможения каждого тормоза (отношение момента, создаваемого тормозом, к наибольшему статическому моменту нагрузки) должен быть не менее 2. Лебедки с электрическим приводом должны иметь блокировку, автоматически включающую тормоз при отключении двигателя.

Допускается применение ручных лебедок с концевой нагрузкой на канате до 2т, в конструкциях которых подъем и спуск достигаются вращением рукоятки. Ручные лебедки должны иметь тормоз, стопорное храповое устройство и сдвоенную зубчатую передачу. Рукоятки ручных лебедок после применения должны сниматься, передаваться на хранение машинисту подъемной машины и могут быть выданы только по разрешению лица технического надзора.

 

8.1.24. Подвесные полки и люльки с насосами и оборудованием после каждого их перемещения должны надежно крепиться к постоянной или временной крепи ствола. Насосные агрегаты и пусковая аппаратура в свою очередь должны быть надежно закреплены к этим полкам и люлькам.

Соединение с подъемным канатом подвесных цепей, крюков, полков, насосов, трубопроводов, натяжных устройств и другого оборудования должно исключать возможность их произвольного разъединения.

 

8.1.25. Лебедки должны быть укреплены на фундаменте или оборудованы балластом, обеспечивающими их устойчивость при нагрузке в соответствии с проектом.

Лебедки после их установки, перед пуском в работу, а также периодически через каждые 12 месяцев должны подвергаться техническому освидетельствованию механиком участка.

 

8.1.26. Статическое испытание при техническом освидетельствовании лебедок должно осуществляться нагрузкой, превышающей в 2 раза их рабочую (проектную) грузоподъемность, а динамическое - нагрузкой, превышающей ту же грузоподъемность на 10%.

 

8.1.27. Полок, лебедки и все обустройства должны ежесменно осматриваться дежурным электрослесарем и раз в сутки - механиком участка или специально назначенным лицом. О результатах осмотра технического состояния в журнале должна быть сделана соответствующая запись. При обнаружении неисправностей подъем и опускание полка не допускается.

 

8.1.28. На полке должна быть вывешена схема его загрузки, указано максимально допускаемое число одновременно находящихся на полке людей и перечень материалов или оборудования с указанием их массы и количества.

 

8.1.29. Клети, служащие для спуска и подъема людей, должны иметь сплошные металлические открывающиеся крыши или крыши с открывающимся лазом, а также сплошной прочный пол. Допускается иметь в полу надежно укрепляемые съемные части или откидные ляды для осмотра стопорных устройств. Длинные стороны (бока) клетей должны обшиваться на полную высоту сплошными металлическими листами. Запрещается иметь в обшивке клети отверстия против мест расположения проводников. Вдоль длинных сторон клети должны быть устроены поручни.

С коротких (торцевых) сторон клети должны быть устроены двери, предотвращающие возможность выпадения людей из клети.

Двери должны открываться внутрь и запираться засовом, расположенным снаружи. Верхняя кромка двери должна быть выше уровня пола клети не менее чем на 1200 мм, а нижняя - не более 150 мм. Конструкция дверей должна предусматривать стопорные устройства, не допускающие снятие дверей в закрытом положении. В клети должны быть также устроены стопоры и затворы, обеспечивающие надежное удерживание вагонеток и других видов подвижного состава при движении клети по стволу. Вновь проектируемые клети должны иметь подвесные устройства для подъема и спуска крупногабаритного оборудования и длинномерных материалов.

 

8.1.30. Расстояние от пола до наиболее выступающей под крышей клети части должно быть не менее 1,9 м без учета основного стержня с пружиной. Стержень с пружиной должен быть огражден предохранительным стаканом. Предохранительный стакан оснащают резиновой обшивкой при расстоянии до него от пола клети менее 1,9 м.

 

8.1.31. Площадь пола должна быть не менее 0,2 м на человека в клети. Число людей, помещающихся одновременно в клети, должно быть обозначено в объявлении, вывешенном в надшахтном здании и в околоствольном дворе у клетей. Клети для спуска и подъема людей должны быть обеспечены надежно действующими парашютами. Все шарнирные соединения парашютов должны систематически смазываться с тем, чтобы они свободно поворачивались. Парашюты должны испытываться не реже одного раза в шесть месяцев и осматриваться механиком участка (подъема) ежедневно в объеме требований Инструкции по испытанию шахтных парашютов подъемных установок (приложение 8).

 

8.1.32. В качестве грузо-людских подъемов разрешается применять двухклетевые подъемы, а также одноклетевые, оборудованные противовесом. Канат противовеса должен быть одинаковым с подъемным канатом, а масса противовеса равна массе клети плюс массе порожней вагонетки. Противовес должен передвигаться в надежных направляющих и отгорожен от клетьевого отделения перегородкой из рельсов или канатов, если противовес не оборудован ловителями на случай обрыва каната.

 

 

 

 

 

 

 

    Рейтинг@Mail.ru   Каталог популярных сайтов           
Разместить сайт в каталоге
Разместить статью в каталоге