ПБ 05-580-03. 
II. Правила ведения технологических процессов

ПБ 05-580-03. II. Правила ведения технологических процессов
Правила безопасности при обогащении и брикетировании углей (сланцев).

      Стройка - Главная Написать нам
 
 
ПК Инфоплюс-смета Сварка - документы Бизнес-планы Исследования Тендеры  
 
 

 

 

 

 

Случайно выбранные документы:
ПБ 03-273-99 - Правила аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства

 

 

 

Сварка ->  Горнодобывающее оборудование ->  ПБ 05-580-03 -> 

 

 

II. Правила ведения технологических процессов

 

Опробование и контроль качества ........................................................................... (п.п. 187 - 191)

Приемка рядового угля (сланца) ............................................................................... (п.п. 192 - 207)

Грохочение ................................................................................................................. (п.п. 208 - 215)

Дробление ................................................................................................................... (п.п. 216 - 221)

 

Опробование и контроль качества

 

187. Отбор проб из железнодорожных вагонов должен производиться при освещении, соответствующем действующим нормам, после погрузки состава или отдельных железнодорожных вагонов.

188. Отбор проб с работающих конвейеров и других транспортных средств должен производиться в установленных местах механизированным способом.

189. Запрещается ручной отбор проб угля из движущихся вагонов, с ленточных или скребковых конвейеров и другого оборудования во время движения, а брикетов - из лотков в процессе работы пресса.

190. Разделку проб угля или брикетов разрешается производить только в специальных помещениях - проборазделочных, оборудованных в соответствии с нормами технологического проектирования углеобогатительных фабрик.

191. Помещения проборазделочных и лабораторий должны быть оборудованы водопроводом и канализацией, приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей необходимую очистку воздуха от вредных выделений.

 

Приемка рядового угля (сланца)

 

192. Углеприемные ямы привозных углей должны быть перекрыты прочными металлическими решетками с отверстиями не более 300 х 400 мм и иметь площадку для хождения. Отверстия решеток над ямой для приема углей (сланца) могут быть увеличены до размеров, определяемых проектом. Решетки с увеличенными отверстиями можно применять на углеприемных ямах для разгрузки угля, транспортируемого из разрезов думпкарами, при условии, что в процессе переработки угля нет необходимости разбивать крупные куски вручную.

193. На разгрузочной площадке приемного бункера должны быть установлены упоры, исключающие скатывание машин в бункер при подаче угля автотранспортом. Движение самосвалов после разгрузки допускается только с опущенным кузовом. Во всех случаях при движении автомобиля задним ходом должен подаваться непрерывный звуковой сигнал, а при движении задним ходом автомобиля грузоподъемностью более 10 т должен автоматически включаться звуковой сигнал.

194. Вдоль железнодорожного пути углеприемные ямы должны иметь специальные площадки шириной не менее 0,6 м и высотой, обеспечивающей удобное и безопасное открывание и закрытиие люков вагонов.

195. Спускаться в саморазгружающиеся вагоны и производить зачистку разрешается только в присутствии лица, ответственного за разгрузку, и после принятия мер, исключающих самопроизвольное закрытие и открытие люков вагонов.

196. Закрытие люков вагонов должно быть механизировано. Применяемые механизмы должны оборудоваться автоматическими выключателями от переподъема.

197. Для разрыхления смерзшегося (слежавшегося) материала в вагонах рекомендуется применять вибраторы, виброрыхлители, тепляки и другие устройства, обеспечивающие безопасность работы.

198. Спуск в подземную часть приемных бункеров должен быть освещен и оборудован лестницами с перилами.

199. В ямах подачи продуктов со склада при длине подземной тупиковой части более 25 м должен быть предусмотрен запасный выход.

На действующих объектах необходимость устройства запасного выхода определяется главным инженером (техническим руководителем) организации по согласованию с территориальными органами Госгортехнадзора России.

200. Зачистка погрузочных, аккумулирующих бункеров, в том числе бункеров силосного типа и ям привозных углей, должна производиться с помощью механических, пневматических или других специальных средств без нахождения людей в бункере. Коническая часть бункеров должна быть футерована изнутри материалами, снижающими возможность слеживания и зависания угля.

201. Аккумулирующие бункера должны быть оборудованы уровнемерами нижнего и верхнего уровня заполнения. Сроки оборудования бункеров датчиками уровня согласовываются с территориальными органами Госгортехнадзора России.

202. В исключительных случаях по письменному разрешению технического директора зачистка бункеров может производиться вручную не менее чем двумя специально обученными рабочими по наряду-допуску на производство работ повышенной опасности. Зачистка производится в присутствии представителя технического надзора после дополнительного инструктажа рабочих. Рабочие, выполняющие зачистку, должны иметь специальные приспособления (тросы, веревки, предохранительные пояса, веревочные лестницы, противогазы, переносные взрывонепроницаемые осветительные приборы и т.п.).

Тросы, веревки и предохранительные пояса должны быть испытаны и промаркированы. Зачистка остатков угля в бункерах разрешается только сверху вниз. Если уголь завис на одной стороне стенки бункера или отсека, то спуск рабочих в бункер на глубину более 1 м от верхнего уровня угля не допускается. При этом веревка от пояса работающего привязывается со стороны, противоположной зависшему углю.

203. Перед спуском рабочего в бункер лицо, ответственное за безопасность работ при зачистке, обязано:

– измерить концентрацию метана в бункере. Запрещается работать в бункере при содержании метана 2% и более;

– остановить со снятием напряжения загрузочно-разгрузочные механизмы, проверить пробным включением отсутствие напряжения и вывесить плакаты "Не включать! В бункере люди". Плакаты могут быть сняты только после выхода людей из бункера по указанию лица, ответственного за очистку бункера.

При зачистке бункеров углеприемных ям необходимо включить сигнал, запрещающий подачу железнодорожных вагонов, предварительно поставив в известность дежурного по станции.

204. Запрещается выгрузка угля при поврежденных решетках. Допускается эксплуатация бункеров без решеток на скреперных и бульдозерных складах, а также для приема углей из самосвалов и думпкаров.

205. Запрещается производить разгрузку неисправных (негабаритных) вагонов вагоноопрокидывателем. Для выгрузки таких вагонов следует использовать специальные приемные ямы.

206. Запрещается находиться людям в вагонах при разгрузке угля вибратором. Разгрузка, очистка вагонов и уборка железнодорожных путей должны производиться в соответствии с инструкциями по безопасности труда.

207. Запрещается подниматься на вагон, если контактный провод находится под напряжением.

 

Грохочение

 

208. Эксплуатация грохотов должна осуществляться в соответствии с технической документацией завода-изготовителя.

209. При приеме смены машинист, обслуживающий грохоты, должен проверить состояние деталей узлов и механизмов.

210. Очистка сит, просеивающих поверхностей от посторонних предметов должна производиться только после остановки грохота с использованием щеток и деревянных молотков.

211. Не допускается производить пуск и плановую остановку грохота при наличии на просеивающих поверхностях массы угля.

212. Подача угля на грохот должна производиться только после достижения требуемой частоты вибрации короба и просеивающей поверхности.

213. Запрещается:

а) пуск грохота при отсутствии или неисправности защитных ограждений и недостаточном креплении и натяжении просеивающих поверхностей;

б) работать при снятом защитном ограждении;

в) производить работы, связанные с ремонтом, смазкой подшипников, натяжением сит, закреплением болтов, при работающем грохоте;

г) надевать и снимать ремни на приводе при работе грохота;

д) производить чистку и замену сит грохота во время работы;

е) регулировать на ходу режим работы грохота посредством изменения параметров качания;

ж) снимать защитные ограждения во время работы грохота.

214. Порядок приемки грохотов после монтажа, ремонта, осмотра, подготовки к пуску, пуска, поддержания требуемого режима грохочения, остановки грохота, профилактического ремонта должен быть отражен в инструкциях по эксплуатации грохотов.

215. Отбор проб должен производиться в специально оборудованных местах в соответствии с государственным стандартом и правилами комплексного и рационального использования минерального сырья.

 

Дробление

 

216. В дробильно-сортировочных отделениях перед дробильными машинами должны быть установлены железоотделители. Допускается эксплуатация дробилок без железоотделителей, но с обязательной ручной породовыборкой по согласованию с территориальными органами Госгортехнадзора России.

217. Запрещается спуск людей в рабочее пространство дробилки без применения предохранительных поясов и временных настилов над загрузочными отверстиями дробилки.

218. Эксплуатация дробилок должна осуществляться в соответствии с технической документацией завода-изготовителя и должностными инструкциями по обслуживанию.

219. Во время работы дробилки запрещается:

а) уходить с рабочего места машинисту дробилки;

б) перепоручать пуск и наблюдение за работой дробилки другому лицу;

в) снимать защитный кожух и ограждения;

г) производить регулировку зазора между дробилочными органами дробилки и устранять прочие неисправности;

д) открывать люк дробилки.

220. Очистка дробилки от угля и посторонних предметов должна осуществляться только по письменному разрешению (наряду-допуску) мастера после снятия напряжения с электропривода и вывешивания плаката "Не включать! Работают люди".

Запрещается освобождать рабочее пространство дробилки и течки периодическим включением и отключением электропривода дробилки.

221. Подача угля в дробилку должна производиться только после достижения дробящими органами необходимой частоты вращения (качания).

 

III. Обогащение и переработка угля (сланца)

 

Тяжелосредная сепарация ......................................................................................... (п.п. 222 - 224)

Отсадка ........................................................................................................................ (п.п. 223 - 234)

Крутонаклонные и винтовые сепараторы ............................................................... (п.п. 235 - 237)

Пневматические машины .......................................................................................... (п.п. 238 - 251)

Флотационные машины ............................................................................................ (п.п. 252 - 271)

Регенерация суспензии на электромагнитных сепараторах .................................. (п.п. 272 - 276)

 

Тяжелосредная сепарация

 

222. Эксплуатация тяжелосредных сепараторов (гидроциклонов) должна осуществляться в соответствии с технической документацией завода-изготовителя.

223. Приводы элеваторного колеса и гребкового устройства должны иметь ограждения.

Привод питателя тяжелосредного сепаратора должен быть сблокирован с элеваторным колесом в случае его внезапной остановки.

224. Тяжелосредный сепаратор и его вспомогательное оборудование должны быть снабжены удобными рабочими площадками, люками, механическими приспособлениями для визуального наблюдения за работой, проведения ревизии и профилактического ремонта.

 

Отсадка

 

225. Эксплуатация комплекса отсадки должна осуществляться в соответствии с технической документацией завода-изготовителя.

226. Отсадочная машина должна быть обеспечена удобными рабочими площадками для обслуживания и проведения профилактического ремонта.

227. Очистка внутренних поверхностей корпусов отсадочной машины от шлама и осевшего материала должна производиться не менее чем двумя рабочими с использованием предохранительных ремней по наряду-допуску на производство работ повышенной опасности.

228. Уборка просыпей, смазка механизмов, отладка регулирующих органов комплекса отсадки должны производиться после остановки отсадочной машины.

229. Борта загрузочных и разгрузочных желобов должны иметь высоту, необходимую для предотвращения разбрызгивания и перелива воды.

230. Открытие задвижек на магистралях подачи транспортной и подрешетной воды должно осуществляться плавно во избежание гидравлических ударов. Задвижки должны быть в исправном состоянии и открываться без заметных усилий.

231. При перегрузке багер-элеватора расшламовка его должна производиться в такой последовательности:

а) выпускают воду из башмака багер-элеватора;

б) отпускают зажимные винты, открывают люки и производят расшламовку.

Аппаратчик, открывающий люк, должен находиться вне отверстия, сбоку, оставляя свободным проход выпускаемой массе угля.

Запрещается открывать люк башмака багер-элеватора, а также ремонтировать люки (лазы) в корпусе отсадочной машины, предварительно не выпустив из них воду.

232. В период проведения профилактических ремонтов на пульт пусковой аппаратуры отсадочной машины должен вывешиваться плакат "Не включать! Работают люди".

233. Запрещается пуск отсадочной машины:

а) при зашламованном объеме отсадочной машины;

б) при неисправности оборудования комплекса отсадочной машины;

в) при снятых ограждениях вращающихся узлов и деталей.

234. Отсадочная машина должна быть оборудована системами контрольно-измерительных приборов (КИП) и автоматического регулирования.

 

Крутонаклонные и винтовые сепараторы

 

235. Эксплуатация крутонаклонных сепараторов (КНС) и винтовых сепараторов (ВС) должна производиться в соответствии с технической документацией завода-изготовителя.

236. КНС и ВС должны быть обеспечены удобными в обслуживании рабочими площадками с устройствами для оперативного отбора проб.

237. Работа багер-элеватора КНС должна осуществляться в соответствии с нормами безопасной эксплуатации багер-элеватора отсадочной машины.

 

Пневматические машины

 

238. Влажность угля, подаваемого на пневматические сепараторы и отсадочные машины, не должна превышать 8%.

239. Воздухоподводящие короба и прорезиненные трубы (гофры) пневматических сепараторов и отсадочных машин должны быть плотными (герметичными) в целях исключения утечек воздуха.

240. В зонах пыления должны быть аспирационные укрытия.

241. Конструктивные исполнения должны исключать перетоки воздуха между секциями пневматического сепаратора и пневматической отсадочной машины.

242. Воздухоподводящие короба пневматических сепараторов должны оснащаться герметичными люками для производства профилактического ремонта узлов (пульсаторов, клапана и разгрузочного шнека) и уборки просыпей.

243. Аппараты сухого пылеулавливания установок пневматического обогащения должны оснащаться герметичными разгрузочными устройствами.

244. Включения нагнетательного и вытяжного вентиляторов должны осуществляться только при закрытых направляющих аппаратах, а открытие направляющих аппаратов производится только после снижения величины пускового тока электродвигателей вентиляторов.

245. Отбор проб продуктов на анализ должен осуществляться только в специально предусмотренных местах.

246. Пневматические установки должны быть оснащены:

а) датчиками уровня пыли в аппаратах сухого пылеулавливания;

б) амперметрами для контроля нагрузки электродвигателей вентиляторов.

247. Подача угля в пневматический сепаратор и пневматическую отсадочную машину должна осуществляться только после включений вытяжного и нагнетательного вентиляторов, привода машины, зональных плит, пульсаторов, разгрузочного конвейера, секторных затворов, разгрузочных устройств аппаратов сухого пылеулавливания.

248. Запрещается пуск пневматических сепараторов и отсадочных машин в случаях:

а) неисправности датчиков уровня пыли;

б) неисправности механизмов разгрузочного конвейера, пульсаторов, секторных затворов, зональных плит;

в) повышенной влажности исходного угля;

г) забивки отверстий дек и зональных плит и нахождения угля на деках.

249. Периодически, не реже двух раз в неделю, отверстия дек пневматических отсадочных машин должны очищаться от угля и должна проверяться засыпка дек фарфоровыми шарами.

250. Запрещается пуск пневматического сепаратора и пневматической отсадочной машины в случаях:

а) неисправности механизмов, вытяжного и нагнетательного вентиляторов;

б) неплотности прорезиненных труб (гофров), соединяющих зонт сепаратора с отводным воздуховодом;

в) недостаточной жесткости опорных устройств короба;

г) забивки отверстий деки и нахождения угля на деке;

д) поломки рифлей и бортов.

251. Регулировка частоты колебаний короба и воздушного режима пневматического сепаратора должна производиться только на работающем пневматическом сепараторе под нагрузкой.

 

Флотационные машины

 

252. Разрешается применять только реагенты, имеющие сертификат соответствия завода-изготовителя.

253. Подача реагентов в чаны и питатели флотационных машин должна производиться механическим путем. При ручном отборе необходимо использовать кружку с ручкой длиной не менее 0,2 м.

254. При самотечной подаче реагентов в технологический процесс питатели и расходные бачки должны располагаться вблизи флотационных машин.

255. Сточные воды реагентных площадок должны удаляться через трубопроводы, минуя дренажные устройства флотационного отделения. Реагентные площадки должны оборудоваться водопроводными каналами, шлангами с брандспойтами, аварийным освещением или переносными аккумуляторными фонарями.

256. Начальник смены или мастер не реже двух раз в неделю должен проверять состояние индивидуальных защитных средств у обслуживающего персонала реагентных площадок. При сдаче-приемке смены мастер должен проверить исправность сигнализации заполнения реагентных бачков, устройств автоматического выключения двигателей насосов, подающих реагенты из реагентного отделения, вентиляцию реагентных площадок.

257. На объекте должен быть установлен контроль за состоянием укрытий промежуточных и расходных бачков с реагентами и за состоянием вытяжной вентиляции на реагентной площадке. Для предотвращения засорения реагентов необходимо предусмотреть подачу воды в приемные воронки.

258. В помещениях флотоотделений со ступенчатым (каскадным) расположением оборудования подача приточного воздуха должна осуществляться со стороны нижних площадок.

259. Ширина проходов вдоль камер флотационных машин должна быть не менее 1 м, высота ванны машины от обслуживающей площадки - не менее 0,7 м.

260. Приводные устройства флотационной машины должны быть ограждены, а проход для обслуживания электродвигателей должен быть оснащен площадками с перилами.

261. Полы во флотационных отделениях должны иметь уклон, обеспечивающий надежный сток смывной воды в дренажные канавы. Рабочие площадки необходимо снабжать деревянными решетчатыми настилами. Для вынужденной разгрузки машин и сброса пульпы должны предусматриваться аварийные зумпфы.

262. Желоба флотационных машин должны быть с уклонами, угол наклона которых определяется отсутствием оседания твердых частиц. На желобах рекомендуется устанавливать брызгала для разбивания пены. При выплескивании пены или пульпы из желобов на пол ее требуется смыть водой из шлангов.

263. Система подачи реагентов к контактным чанам, флотационным машинам и другим агрегатам должна осуществляться по закрытым коммуникациям и обеспечивать предотвращение попадания реагентов на пол. Должны быть приняты меры по предупреждению разбрызгивания и перелива пульпы через борта желобов флотомашин.

264. Запрещаются регулировка, ремонт движущих частей реагентного питателя в процессе работы.

265. Запрещается замер расхода реагентов в точках поступления их во флотационную машину. Контрольный замер количества реагентов, поступающих во флотационный процесс, должен производиться только на реагентной площадке.

266. Не допускается разбрызгивание реагентов на стенки междукамерных перегородок, другие части флотационных машин, на пол, рабочие площадки флотационного отделения.

267. Во время работы флотационной машины обслуживающий персонал должен соблюдать требования инструкции по ее эксплуатации.

268. При промывке емкостей с реагентами обслуживающий персонал обязан пользоваться защитными перчатками, очками, прорезиненными фартуками, не допуская выплескивания пульпы, реагентов.

Разлитые реагенты должны быть собраны с помощью опилок или стружек, а облитые части оборудования необходимо тщательно протереть.

269. Приводы вращающихся элементов флотационной машины - импеллера блока аэратора, пенообъемного устройства, а также приводы контактных чанов, аппаратов кондиционирования пульпы - должны иметь защитные ограждения и блокировки на пуск при снятых защитных ограждениях.

270. Корпусы флотационных машин, контактных чанов, аппаратов кондиционирования пульпы должны быть герметичными.

271. Краны, пробки для выпуска пульпы должны быть плотными и доступными для обслуживания.

 

Регенерация суспензии на электромагнитных сепараторах

 

272. Эксплуатация электромагнитных сепараторов должна осуществляться в соответствии с технической документацией завода-изготовителя.

273. Пусковые устройства должны устанавливаться в удобном месте для наблюдения за работой электромагнитных сепараторов.

274. Перед пуском сепаратора в работу электромагнитная система должна быть включена на пониженное напряжение до тех пор, пока сопротивление изоляции обмотки не достигнет нормальной величины.

275. Ремонтные работы электромагнитных сепараторов можно производить только после отключения постоянного тока обмоток сепаратора и полной его остановки.

276. При реконструкции фабрики и установке новых электромагнитных сепараторов необходимо провести опробование и наладку процесса, разработать новую режимную карту.

 

 

 

IV. Обезвоживание и водно-шламовое хозяйство

 

Центрифуги и гидроциклоны .................................................................................... (п.п. 277 - 283)

Вакуум-фильтры ......................................................................................................... (п.п. 284 - 299)

Ленточный вакуум-фильтр ........................................................................................ (п.п. 300 - 308)

Камерный фильтр-пресс ........................................................................................... (п.п. 309 - 319)

Ленточный фильтр-пресс .......................................................................................... (п.п. 320 - 327)

Сгустители .................................................................................................................. (п.п. 328 - 341)

Шламовые отстойники .............................................................................................. (п.п. 342 - 376)

 

Центрифуги и гидроциклоны

 

277. Эксплуатация центрифуг и гидроциклонов должна осуществляться в соответствии с технической документацией завода-изготовителя.

278. Перед пуском центрифуги необходимо тщательно проверить целостность и прочность крепления корзин.

279. Запрещается: запускать центрифугу в работу с неравномерной загрузкой корзин; во время работы открывать крышки над ротором, работать без ограждения привода, надевать, снимать, поправлять приводной ремень.

Разгрузку центрифуги можно производить только после ее остановки.

280. Вращающиеся элементы привода, вибропривода, маслонасоса, представляющие опасность для обслуживающего персонала, должны иметь защитные ограждения. Должна быть блокировка на пуск при снятом ограждении.

281. Запрещается:

а) подавать нагрузку до набора ротором номинальной скорости вращения;

б) передавать управление центрифуги посторонним лицам;

в) производить ремонт центрифуги во время ее работы как на холостом ходу, так и под нагрузкой.

282. Отключение центрифуги под нагрузкой допускается только в аварийной ситуации:

а) при поломке узлов центрифуги;

б) при поломке или остановке аппаратов за центрифугой;

в) при необходимости предотвращения аварии или несчастного случая.

283. Гидроциклоны следует устанавливать на высоте 1-1,5 м над уровнем обслуживающей площадки. Для обслуживания трубопроводов и задвижек необходимо устанавливать лестницы с перилами, рабочие площадки.

 

Вакуум-фильтры

 

284. Эксплуатация вакуум-фильтров должна осуществляться в соответствии с технической документацией завода-изготовителя.

285. Вспомогательное оборудование (вакуум-насосы, воздуходувки) должно размещаться в изолированном помещении.

286. Движущиеся, вращающиеся детали вакуум-фильтра и вспомогательного оборудования должны иметь защитные ограждения с блокировкой пуска при снятом ограждении.

287. Для контроля и анализа процесса фильтрования должны быть установлены:

– вакуумметры на вакуум-насосах, ресиверах и распределительной головке;

– манометры на распределительной головке;

– приборы сигнализации уровня в ресиверах.

288. Оборудование, работающее под вакуумом, - вакуум-насосы, ресиверы, ловушки, распределительная головка, задвижки, магистральные линии должны быть герметизированы.

Золотниковые кольца распределительных головок должны быть точно подогнаны и прижаты. Подработанные кольца следует своевременно заменять.

289. Обслуживающий персонал должен содержать в чистоте обслуживаемое ими оборудование.

290. Периодически производить очистку ресивера и ловушки от шлама.

291. Регулировка поступления суспензии на вакуум-фильтры должна производиться в защитных очках.

292. К моменту пуска все задвижки, кроме задвижки подачи воды в гидроуплотнение вала мешалки, должны быть закрыты.

О выявленных неисправностях необходимо сообщить диспетчеру фабрики или начальнику смены.

293. Перед пуском фильтровальной установки машинист должен:

– подать предупредительный сигнал, после которого запрещается проведение ремонтных и наладочных работ;

– произвести пробный пуск центробежных насосов подачи питания и откачки фильтрата, вакуум-насоса, воздуходувки и транспортера, а также проверить действие регулятора и устройства отдувки.

294. Остановку вакуум-фильтра следует производить только после выпуска суспензии из ванны.

295. Остановка вакуум-фильтра производится в соответствии с инструкцией по эксплуатации вакуум-фильтра.

296. При кратковременной остановке фильтра (на 10-15 мин.) необходимо перекрыть подачу питания, отключить привод дисков, выключить вакуум-насос и перекрыть подачу сжатого воздуха, при этом мешалка должна продолжать работать.

297. Выключение вакуум-фильтра под нагрузкой допускается только в аварийной ситуации при необходимости предотвращения инцидента или несчастного случая.

298. Запрещается:

а) производить ремонтные работы на работающей установке;

б) снимать во время работы установки защитные ограждения, поправлять фильтровальные перегородки и производить их очистку;

в) подавать техническую воду в ванну вакуум-фильтра;

г) становиться на борт ванны вакуум-фильтра;

д) загрязнять обслуживаемую площадку пульпой, секторами, маслом и т.д.

299. Ремонтные работы в ванне вакуум-фильтра должны осуществляться только после остановки конвейера обезвоженного осадка в соответствии с инструкцией по эксплуатации вакуум-фильтра.

 

Ленточный вакуум-фильтр

 

300. Эксплуатация ленточных вакуум-фильтров должна осуществляться в соответствии с технической документацией завода-изготовителя и режимной картой.

301. Узлы и позиции ленточного вакуум-фильтра и вспомогательного оборудования - несущая резиновая лента, фильтрующая сетка, приводной и натяжной барабаны, механизмы натяжения и центровки ленты, опорные, промежуточные ролики, сменные шестеренки, вакуум-камеры, системы сдува, смазки, промывки сетки, вакуум-насос, гидрозатвор, вакуум-ресивер должны быть в исправном состоянии.

302. Фильтрующая сетка должна периодически подвергаться визуальному осмотру. При обнаружении прорывов сетки она должна быть заменена.

303. Вакуум-ресивер, гидрозатвор, вакуум-насос, вакуум-камеры и магистральные линии должны быть герметичными в целях предотвращения снижения вакуума и нарушения процесса фильтрования.

Зона соприкосновения вакуум-камер и ленты также должна быть герметичной.

304. Перед пуском ленточного вакуум-фильтра необходимо убедиться в исправности оборудования, опробовать систему промывки сетки, очистить спускные окна вакуум-камер.

305. Запрещается производить ремонт и наладку ленточного вакуум-фильтра при его работе.

306. При работе ленточного вакуум-фильтра необходимо:

а) следить за величиной вакуума по показаниям вакуумметра;

б) следить за формированием осадка;

в) исключить возможность захвата спецодежды направляющими и промежуточными валками.

307. Вынужденная остановка ленточного вакуум-фильтра должна осуществляться в случаях:

а) снижения величины вакуума до недопустимого уровня;

б) схода или отклонения ленты от оси;

в) предотвращения травмирования или инцидента.

308. Порядок пуска, остановки, вынужденной остановки должен излагаться в должностных инструкциях.

 

 

 

 

 

 

 

 

    Рейтинг@Mail.ru   Каталог популярных сайтов           
Разместить сайт в каталоге
Разместить статью в каталоге