ПБ 03-428-02. 
Приложение 15

ПБ 03-428-02. Приложение 15
Правила безопасности при строительстве подземных сооружений.

      Стройка - Главная Написать нам
 
 
ПК Инфоплюс-смета Сварка - документы Бизнес-планы Исследования Тендеры  
 
 

 

 

 

 

Случайно выбранные документы:
ПБ 03-571-03 - Единые правила безопасности при дроблении, сортировке, обогащении полезных ископаемых и окусковании руд и концентратов.

 

 

 

Сварка ->  Горнодобывающее оборудование ->  ПБ 03-428-02 -> 

 

 

 

 


Приложение 15

К Правилам безопасности

при строительстве подземных сооружений

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ИСПЫТАНИЮ ШАХТНЫХ ПАРАШЮТОВ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК

 

Общие положения

 

1. Испытание парашютов должно проводиться при каждой установке новых парашютов, после ремонта и в процессе эксплуатации не реже одного раза в шесть месяцев.

2. Парашютные устройства подлежат замене вместе с клетью, а парашюты с захватами за тормозные канаты - не реже чем через пять лет. Допускается применение парашютных устройств только заводского изготовления, запрещается изготовлять на них сменные детали, не отвечающие проектным требованиям и ТУ.

3. При эксплуатации и ремонте необходимо руководствоваться: инструкцией по эксплуатации и ремонту парашютного устройства с описанием принципа действия и способов регулировки, типом, размерами и способом крепления проводников, допусками износа проводников и отдельных деталей парашютов.

На кинематической схеме парашютного устройства должны быть показаны основные контролируемые размеры всех элементов передаточного механизма в транспортном положении и в момент торможения, в том числе длина пружины парашюта в свободном состоянии, транспортном положении и в момент захвата ловителями проводников (тормозных канатов).

4. Испытания парашютных устройств всех типов (ПТК, ПКЛ, ДП и др.) допускается проводить над устьем ствола или в околоствольном дворе. Для проведения испытаний над устьем ствол на уровне нулевой площадки должен быть перекрыт сплошным настилом, рассчитанным на динамическую нагрузку от свободного падения груженой клети с высоты 1,5 м. При проведении испытаний в околоствольном дворе должны быть предусмотрены меры защиты работающих от возможного падения сверху предметов.

5. Перед испытанием парашютная установка (ловители, амортизаторы, соединительные муфты, ограничители натяжения), подвесные устройства, тормозные канаты и проводники подлежат осмотру.

Технический осмотр ловителя парашютной установки должен производиться в процессе его разборки и чистки после установки клети на перекрытие ствола, при этом должна производиться оценка степени износа и целостности отдельных деталей и элементов конструкции. Детали должны очищаться от грязи, старой смазки и в случае необходимости заменяться новыми.

6. После сборки и регулировки ловителя должно быть произведено не менее трех пробных натяжений подъемного каната до момента начала подъема клети над перекрытием ствола с последующим ослаблением натяжения. При этом, в зависимости от конструкций ловителей, должны быть проверены:

– возможность свободного движения всех деталей механизма, в том числе штока, рычагов, траверсы и клиньев (врезных захватов);

– ход штока ловителя при напуске каната (не должен превышать 3/4 его максимальной длины);

– зазор между верхним диском и опорной плитой приводной пружины в транспортном положении (должен составлять 10 мм);

– зазор между тормозным канатом и поверхностями клина и стенки ловителя в нерабочем (транспортном) положении (должен составлять 5-8 мм);

– ось направляющей втулки должна совпадать с осью тормозного каната. Износ втулок на сторону не должен превышать 3 мм на ловителе и 5 мм в нижней части клети;

– зазор между захватами ловителя врезной конструкции и проводником в транспортном положении, зазоры между направляющими лапами клети и проводниками.

7. При испытании парашютов должны учитываться требования заводских инструкций. Парашюты подъемных установок со шкивом трения, а также подъемных установок с нижним уравновешивающим канатом должны испытываться после отсоединения от клети подъемного и нижнего уравновешивающего канатов. В этих случаях в клеть должен быть дополнительно помещен груз, равный по весу отсоединенному нижнему уравновешивающему канату.

Испытания парашютов с ловителями врезной конструкции

 

8. Испытания проводятся в два этапа: предварительный и окончательный. Для предварительного испытания груженная максимальным грузом клеть устанавливается на настил перекрытия ствола шахты, подъемный канат напускается до полного разжатия приводной пружины парашюта, центровой стержень (или цепь), связанный с приводной пружиной и панцирем, разъединяется. Клеть остается соединенной с подъемным канатом через предохранительные цепи.

Клеть при освобожденном парашютном устройстве поднимается подъемной машиной над настилом первый раз на высоту не более 300 мм и второй раз - на высоту не более 600 мм и после каждого подъема медленно опускается до полной остановки и напуска каната.

Если при каждом таком испытании клеть остановится в результате действия ловителей на участке длиной не более 200 мм, можно приступить к окончательному испытанию.

9. Для окончательного испытания клеть, груженная максимальным грузом, устанавливается на настил перекрытия ствола шахты, предохранительные цепи отсоединяются от панциря и между панцирем и центровым стержнем (или цепью) устанавливается приспособление для отсоединения клети от панциря.

После этого клеть поднимается подъемной машиной над настилом на высоту 1 м, останавливается и путем нажима на рычаг приспособления отсоединяется от каната и свободно падает. Такое испытание осуществляется дважды. Парашюты считаются выдержавшими испытания, если путь падения клети при каждом испытании не превышает 400 мм.

 

Испытания парашютов с клиновыми зажимами

 

10. Испытания проводятся в два этапа: предварительный и окончательный. На первом этапе испытания должны проводиться без отсоединения подъемного каната от прицепного устройства клети. Клеть поднимается над настилом перекрытия ствола на высоту 0,6 м и подвешивается на вспомогательном канате через рассоединительное звено к балке, временно установленной и укрепленной на копре специально для целей испытания. Вспомогательный канат крепится к угольникам подвесного устройства клети, при этом должна сохраняться возможность свободного опускания ковша прицепного устройства и перемещения рычажно-пружинной системы ловителя.

Путем напуска подъемного каната до 1 м должен быть приведен в действие механизм ловителя и сделаны на проводниках отметки в местах соприкосновения с ними клиньев.

При освобожденном механизме ловителя дистанционно, с помощью рассоединительного звена, клеть отсоединяется от вспомогательного каната. Проскальзывание ловителя по проводникам не должно превышать 300 мм. Испытание проводится не менее двух раз.

11. При положительных результатах предварительных испытаний ковш отсоединяется от подвесного устройства и соединяется непосредственно с клетью при помощи рассоединительного крюка и планок, клеть поднимается на высоту 1,5 м над настилом перекрытия ствола, длинное плечо рассоединительного крюка привязывается к копру.

При опускании клеть отсоединяется от подъемного каната и проверяется эффективность работы механизма ловителей, фиксируется величина участка скольжения их по проводникам, которая не должна превышать 300 мм. Испытание повторяется два раза.

 

Оформление результатов испытаний

12. Результаты испытаний парашютных устройств оформляются актом, в котором должно быть заключение комиссии по результатам испытаний.

13. При проведении ежемесячной проверки состояния парашютных и прицепных устройств должны проверяться надежность крепления всех резьбовых соединений, целостность пружины ловителя, надежность ее крепления и наличие зазора между кожухом и пружиной. Кроме того, не реже одного раза в сутки должна быть проверена возможность свободного движения всех деталей механизма ловителя при напуске каната. Результаты проверки заносятся в Книгу осмотра подъемной установки.

 

 

 

 

 

 


Приложение 16

К Правилам безопасности

при строительстве подземных сооружений

 

БУРОВОЙ ЖУРНАЛ

 

______________________________________________________________________________

(организация, участок)

 

______________________________________________________________________________

(тип и регистрационный номер бурового станка)

 

 

 

В настоящем журнале пронумеровано

и прошнуровано __________ страниц

 

 

Главный инженер

______________________

(Ф.И.О.)

______________________

(подпись)

 

 

 

 

М.П.

 

 

 

Начат ______________________

(дата)

 

 

Окончен ___________________

(дата)

 

 

 

 

 

 

(Первая страница журнала)

 

ПОЯСНЕНИЯ К ВЕДЕНИЮ ЖУРНАЛА

 

1. До начала бурения каждой скважины необходимо получить в журнале запись ответственного лица генерального подрядчика об отсутствии в точке заложения скважины подземных коммуникаций, выработок и сооружений с выдачей разрешения на бурение.

2. До начала работы машинист буровой установки производит смотр узлов и механизмов станка и делает запись об их состоянии.

3. В графе 3 производится запись всех операций, включая ремонтные работы. Подчистки и исправления в журнале не допускаются.

Для изменения ошибочных записей старая зачеркивается и делается новая запись с подписью автора, удостоверяющей произведенные замены.

4. Записи в журнале контролируются прорабом (мастером), который подписывает каждый лист журнала.

5. Извлечение буровых труб и тампонаж скважин следует выполнять в соответствии с инструкцией (приложение 38).

 

(Развернутая страница журнала)

 

 

Дата

Смена

Наименование операций

Продолжительность операций

Пробурено метров

От

До

Всего

От

До

Всего

ч

мин

ч

мин

ч

мин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Продолжение развернутой страницы)

 

 

Наименование пород

Уровень воды в скважине, м

Длина снаряда, м

Состав бригады

Ф.И.О

Должн.

Рабочий N

Проработано часов

13

14

15

16

17

18

19

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 17

К Правилам безопасности

при строительстве подземных сооружений

 

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА, ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО

ХОЛОДИЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ

 

1. Общие положения

 

1.1. К самостоятельному техническому обслуживанию холодильных установок допускаются лица, прошедшие специальное обучение и имеющие на руках удостоверение на право работы с этими установками.

1.2. Вновь поступающие работники могут быть допущены к работе после прохождения ими вводного инструктажа по технике безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии и оказанию доврачебной помощи и первичного инструктажа на рабочем месте в первый день выхода на работу.

1.3. Работники обязаны пользоваться средствами индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой работы, а также спецодеждой и спецобувью.

1.4. Персонал, допущенный к техническому обслуживанию холодильных установок, должен знать:

– устройство, принцип работы и правила эксплуатации холодильных установок;

– элементарные сведения из физики, относящиеся к холодильному процессу;

– свойства хладагентов;

– режим работы холодильных установок;

– правила ремонта и зарядки установок;

– порядок ведения отчетной документации о работе холодильных установок;

– правила техники безопасности и правила доврачебной помощи.

1.5. Приказом по организации должно быть назначено лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию замораживающей станции.

 

 

2. Меры противопожарной безопасности

 

2.1. Лицом, ответственным за состояние противопожарной безопасности на замораживающей станции, является механик замораживающей станции.

2.2. В помещениях замораживающих станций запрещается пользоваться открытым огнем.

2.3. Запрещается хранить смазочные материалы и ветошь непосредственно в помещении замораживающей станции.

2.4. На каждой холодильной установке должен быть огнетушитель типа ОУ-5.

2.5. Наличие и исправность всего противопожарного инвентаря должны проверяться машинистом ежедневно, механиком - не реже одного раза в неделю.

2.6. Все средства пожаротушения, пожарное оборудование и инвентарь должны находиться на видных местах, к ним должен быть обеспечен свободный доступ.

2.7. Использование противопожарного оборудования и инвентаря для хозяйственных и других нужд, не связанных с пожаротушением, запрещается.

 

 

 

 

3. Арматура и контрольно-измерительные приборы

 

3.1. Предохранительные клапаны должны быть испытаны на установленное для них давление и запломбированы заводом-изготовителем или механиком холодильной установки. Исправность предохранительных клапанов должна проверяться комиссией предприятия не реже одного раза в год с составлением соответствующего акта.

3.2. Неисправный предохранительный клапан следует немедленно заменить исправным. Установка заглушек вместо предохранительных клапанов запрещается.

3.3. Манометры и мановакуумметры, установленные на компрессоре и аппаратах, должны быть класса не ниже 2,5 по соответствующему государственному стандарту.

3.4. Не допускается применять манометры в случаях, когда отсутствуют пломба или клеймо, просрочен срок проверки, а также с разбитым стеклом или другими повреждениями, могущими отразиться на правильности их показаний.

 

 

4. Монтаж

 

4.1. Воспрещается допуск рабочих к монтажу холодильного оборудования, такелажным и сварочным работам без предварительного инструктажа по технике безопасности и правилам пожарной безопасности.

4.2. Запрещается производить какую бы то ни было работу с машинами, аппаратами или другими видами оборудования в то время, когда они находятся в приподнятом положении (на лебедках, домкратах, подъемных кранах). Запрещается стоять под оборудованием, находящимся в приподнятом положении. Запрещается применять случайные подпорки и подкладки под оборудование.

4.3. Ремонтные или другие работы на высоте 2 м и выше разрешается производить только с лесов, а при необходимости - со страховочным поясом. У работающего на высоте инструмент должен находиться в специальной сумке или ящике, чтобы исключить возможность падения инструмента.

4.4. Запрещается оставлять незатянутыми гайки и болты на фланцевых соединениях.

4.5. При монтаже машин, аппаратов и трубопроводов запорную арматуру надлежит устанавливать по ходу движения хладагента, то есть с подачей его под клапан. Установка запорных вентилей маховичками вниз воспрещается.

4.6. Вся система трубопроводов и аппаратов, подлежащая заполнению хладагентом, должна быть испытана после монтажа (до окраски и изоляции) на герметичность давлением, указанным заводом-изготовителем оборудования, с составлением акта.

4.7. Перед заполнением системы хладагентом все компрессоры, трубопроводы и аппараты должны быть тщательно очищены от загрязнений, осушены и вакуумированы до остаточного давления не выше 40 мм рт.ст.

4.8. Перед заполнением холодильной системы хладагентом следует удостовериться в том, что в баллоне содержится соответствующий хладагент. Проверка производится по давлению при температуре баллона, равной температуре окружающего воздуха. Перед проверкой баллон должен находиться в данном помещении не менее 6 ч. Зависимость давления хладагента от температуры проверяется по таблице насыщенных паров.

4.9. Открытие колпачковой гайки на ниппеле вентиля баллона надо производить в защитных очках. При этом выходное отверстие вентиля баллона должно быть направлено в сторону от рабочего.

4.10. При заполнении (пополнении) системы хладагентом последний должен подаваться на сторону низкого давления. Для присоединения баллонов к системе разрешается пользоваться отожженными медными трубами или маслобензостостойкими шлангами, испытанными на прочность и плотность.

4.11. Запрещается оставлять баллоны с хладагентом присоединенными к холодильной установке, за исключением времени, когда непосредственно производится заполнение системы либо удаление из нее хладагента.

4.12. При заполнении системы хладагентом нагревать баллоны запрещается.

4.13. Запрещается хранить или перевозить баллоны с хладагентом без специального укрытия, защищающего их от солнечных лучей. В машинном отделении или любом другом помещении кроме специального склада разрешается хранить не более двух баллонов хладагента.

 

 

5. Эксплуатация

 

5.1. Плановые осмотры и ревизии холодильных установок должны проводиться в соответствии с графиком, утвержденным главным механиком организации, составленным с учетом рекомендаций завода-изготовителя и эксплуатационных условий каждой установки.

5.2. Запрещается во время дежурства поручать машинисту выполнение работ, не связанных с обслуживанием холодильной установки.

5.3. В помещении дежурных машинистов должны быть вывешены схемы и инструкции в соответствии с п.6.2.9 настоящих Правил, а также правила доврачебной помощи.

5.4. В помещении машиниста должно находиться не менее двух пар резиновых перчаток, рукавицы, а также два противогаза. Противогаз должен проверяться не реже одного раза в год, а также после каждого использования в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

5.5. Закрывать нагнетательный вентиль компрессора следует только после устранения возможности его автоматического пуска. На маховичок вентиля должен быть повешен плакат "Вентиль закрыт".

5.6. Измерение линейного мертвого пространства компрессора должно производиться только при ручном поворачивании вала.

5.7. Запрещается курить в машинном помещении.

5.8. Каждая поступающая на предприятие партия компрессорного масла должна иметь заводской паспорт - сертификат.

5.9. Запрещается эксплуатировать неисправную запорную арматуру с поврежденными сальниками, клапанами, а также маховичками, затрудняющими открывание и закрывание сосудов, аппаратов и баллонов.

5.10. Во избежание заклинивания вентилей, не имеющих обратного уплотнения сальника при выведенном маховичке, запрещается держать их в открытом до отказа положении.

Если по условиям эксплуатации запорный вентиль необходимо открывать на максимальный проход, то его сначала следует открыть полностью, а затем повернуть обратно примерно на 1/8 оборота маховичка.

5.11. Проходы возле машин и аппаратов должны быть всегда свободны, а полы проходов - исправны.

5.12. Пользование неисправными приборами автоматики воспрещается. Проверка приборов автоматической защиты компрессора должна производиться механиком замораживающей станции не реже одного раза в год с составлением акта.

5.13. Снимать ограждения с оборудования запрещается как при работе, так и при остановке, до устранения возможности непроизвольного включения.

5.14. Запрещается прикасаться к движущимся частям машин и аппаратов как при работе, так и при остановке, до устранения возможности непроизвольного включения.

5.15. Запрещается одновременно закрывать входной и выходной вентили на аппаратах, заполненных жидким хладагентом более чем на 80% объема.

5.16. Для обнаружения места утечки хладагента разрешается пользоваться течеискателями, галоидными лампами, мыльной пеной.

5.17. Утечку хладагента необходимо устранять немедленно при ее обнаружении. Подтягивание болтов во фланцевых соединениях, полную или частичную замену сальниковой набивки запорной арматуры разрешается производить только после понижения давления хладагента в поврежденном участке до атмосферного и отключения этого участка от остальной системы. При обнаружении значительной утечки хладагента следует немедленно остановить компрессор, включить вентиляцию либо открыть окна и двери и устранить утечку.

5.18. Вскрывать компрессоры, аппараты и трубопроводы разрешается только после того, как давление хладагента понижено до атмосферного и останется постоянным в течение не менее 20 мин.

Запрещается вскрывать аппараты с температурой стенок (во время вскрытия) ниже -35 °С.

5.19. При осмотре внутренних частей компрессоров и аппаратов разрешается пользоваться только переносными лампами напряжением не выше 12 В или электрическими карманными и аккумуляторными фонарями. Пользоваться для освещения открытым пламенем воспрещается.

5.20. Концентрация рассола, проходящего внутри труб испарителей, должна быть такой, чтобы температура замерзания рассола была на 8°С ниже температуры кипения хладагента при рабочих условиях.

5.21. Механическая очистка труб кожухотрубных аппаратов должна производиться только после освобождения их от хладагента.

5.22. В случае перерыва в работе установки в зимнее время при опасности замерзания воды последняя должна быть удалена из всех машин и аппаратов с водяным охлаждением, а также из водяных магистралей.

5.23. После остановки компрессора на продолжительное время пуск его в работу может быть произведен только с разрешения лица, ответственного за безопасную эксплуатацию замораживающей станции.

5.24. Перед сваркой или пайкой аппаратов или трубопроводов следует удалить из них хладагент с продувкой воздухом.

5.25. Сварка или пайка должна производиться с соблюдением противопожарных мероприятий при открытых окнах и дверях или при непрерывной работе вытяжного вентилятора.

5.26. Разборка и ремонт электрооборудования, электродвигателей и электроаппаратуры, замена ламп в электроарматуре и другие подобные работы должны производиться только после отключения напряжения.

5.27. Эксплуатация холодильной установки должна быть отражена в Журнале учета работы замораживающей станции (см. приложение 9). При обслуживании холодильной установки машинист проводит визуальный осмотр оборудования, проверку его герметичности, очистку поверхности оборудования от грязи и пыли. Все замеченные дефекты должны быть записаны в журнал с отметкой об их устранении.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

    Рейтинг@Mail.ru   Каталог популярных сайтов           
Разместить сайт в каталоге
Разместить статью в каталоге